детский сад село Будукан

Развлечение с родителями"Игра-путешествие в страну Здоровья"

21 октября [пн]

 Муниципальное казенное дошкольное учреждение

»Детский сад с.Будукан»

 

Развлечение

«Игра-путешествие в страну Здоровья»

 

Номинация »Мы - здоровая семья»

 

Автор- воспитатель Гайко Вера Анатольевна.

 Оглавление.

1Титульный лист.

2.Конспект развлечения »Игра-путешествие в страну Здоровья»

3Список используемой литературы.

Цель:

 

активизировать участие родителей в совместной деятельности с детьми по вопросам здорового образа жизни в детском саду и семье.

Задачи:

 

-расширять представления детей о здоровом образе жизни в детском саду и дома через разнообразные формы организации игровой деятельности детей с родителями.

-совершенствовать и развивать двигательную активность детей посредством физического и художественно-эстетического развития(подвижные игры, песни и  танцы)

-развивать  речевую активность детей выразительность речи и четкое произношение звуков в художественном слове.

-формировать положительные эмоции, хорошее настроение. как предпосылки  сохранения и укрепления физического и психологического здоровья. закреплять культурно-гигиенические навыки,  о пользе овощей и фруктов для здоровья.

-воспитывать интерес ,желание к совместным развлечениям и праздникам с родителями, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная подготовка:

НОД с детьми младшего и старшего дошкольного возраста  о дарах осени ,чтение стихотворений, пословиц и поговорок,

разучивание приветствий для природных явлений, разучивание потешек о воде,

дидактические, подвижные игры

сюжетно-ролевые игры»Овощной магазин»,»Аптека»,»Поликлиника»

Песни-«Осень наступила»,танец-игра»Веселенький платочек»,»Что нам осень принесла?»

«Солнечный круг»

 Материал и оборудование к развлечению:

 

Музыкальное сопровождение(песни и танцы),осенние листочки, , корзинки с овощами, фруктами и зерном, мальчик –грязнуля (кукла)ребенок в костюме сороки, письмо  с заданиями, презентация»Летний отдых детей с родителями»(на основе фотографий ,предоставленных родителями),платочки, большой платок, корзина с угощениями Осени

Ход

Панорама осенней полянки с пеньками, на которых расположились родители.

Танцевальные движения детей  при  входе на полянку под песенку »Осень наступила»

Воспитатель:

Что случилось? Что случилось?

Что с природой приключилось?

Желтым стал и лес ,и сад?

Дети: это осени наряд!

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла песни петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь подружиться!

Очень я люблю играть

вопросы задавать

о здоровье, витаминах,

про гимнастику и спорт,

умеют ли  дети умываться ?

аккуратно и правильно вытираться?

Соблюдают ли режим

В детском саду и семье?

Воспитатель:

Начнем наше путешествие к Здоровячкам?

Песенка Осени »Что нам осень принесла?»

(осень поет, дети подпевают и показывают корзинки с фруктами, овощами и зерном)

Игры с овощами и фруктами-«Собираем урожай»-дети с родителями

Игры с зерном ,фасолью и горохом»Кто быстрее разберет зерно и крупу?»-дети и родители.

Появляется игрушка- мальчик, весь запачканный, взъерошенный и плачет

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Воспитатель:

Как вы думаете, что случилось с мальчиком?

У  вас убегают вещи и игрушки?

Почему Как мы можем ему помочь?

Прилетела на осеннюю полянку сорока(ребенок в костюме)и принесла в клюве письмо.

Воспитатель читает и показывает картинки с убежавшими предметами.  Если  мальчик выполнит задания Мойдодыра, они  к нему вернутся.

Мальчик просит детей  и родителей помочь ему.

Дети с родителями согласились выполнить задания Мойдодыра вместе с мальчиком.

1 вопрос

«Что такое режим дня? Соблюдаете ли его дома?»-вопрос родителям.

Ответы родителей на вопрос.

Стихотворение:

«Чтоб здоровье сохранить,

организм свой укрепить,

знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2вопрос
«Кто  занимается с детьми утренней гимнастикой в выходные дни? Где ее проводите в теплое время года?»-ответы родителей и детей

Стихотворение:

«Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться-

На зарядку становиться!»

3вопрос

Какие виды закаливания проводите с детьми дома ежедневно?- ответы родителей с детьми.

Стихотворение:

«Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра»

Дети младшей группы показывают пальчиковую гимнастику»Ах вода, вода, вода»

4вопрос:

Зачем нужны микробы? Почему мы их должны бояться? Что с ними нужно делать?

Стихотворение:

«Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки  мыть перед едой

Нужно мылом и водой».

5вопрос:

Все ли продукты  питания полезны детям?

Дидактическая игра с тематическими картинками»Полезные и вредные продукты»-с родителями и детьми.

Стихотворение:

»Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна !»

6вопрос:

Куда совершаете прогулки с детьми в выходные дни? Любимое место отдыха ваших детей?- ответы родителей и детей

Стихотворение

«На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!».

7вопрос:

Чьи дети часто  болеют в детском саду? Причины? Кто виноват? -ответы родителей.

Стихотворение

«Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось.

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Воспитатель:

«Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!»

Мальчик умывается, благодарит всех-детей и родителей, что помогли справиться с заданиями Мойдодыра.

Слышится голос Мойдодыра:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Воспитатель:

Продолжаем путешествие по стране Здоровья. Хочется привлечь наших родителей к веселым, интересным, подвижным играм.

Танец-игра»Веселенький платочек»

«Кто сегодня загрустил (играющие машут платочками),

Выходи в кружочек.

Нам Петрушка подарил

Веселенький платочек.

Сильно вверх  платок бросай,

И смеяться  начинай!»(бросают вверх платочки и  хохочут).

Воспитатель:

Чтобы поднять настроение Мойдодыру и его героям, давайте с ним потанцуем?

Танец детей и родителей с Мойдодыром .

Игра с платком(с родителями)

4мамы держат большой платок за концы .Под музыку дети танцуют под платком, которые мамы поднимают высоко над головой По окончании музыки  платок мамы  опускают,  дети приседают на корточки.(5-6раз)

Осень:

Вы не только  меня на полянке встречали,

А с детьми и родителями

Навыки  здорового образа жизни закрепляли!

Это здорово и интересно!

Набрала в своем саду я  яблочек осенних,

принимайте от меня, детки и родители

полезное и вкусное угощенье!

Воспитатель:

Вот подошло к завершению наше путешествие в страну Здоровья.  родителей на красивых осенних листочках написать ПОЖЕЛАНИЯ,СОВЕТЫ  всем участникам путешествия!

Здоровья вашим семьям, быть  активными, крепкими, доброжелательными  с детьми и друг с другом!

Родители с детьми встают в круг и поют»Солнечный круг».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Дидактическая игра с картинками »Здоровые  дети -будущее нации»

2Презентация  с развивающими тематическими картинками

«Здоровый образ жизни!(о режиме дня в детском саду)

3 http://www.maam.ru/(подбор  стихотворений, музыкальных произведений)

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.