Летняя оздоровительная программа
«Мир удивительных открытий»
МКДОУ»Детский сад с.Будукан»
Содержание.
1Актуальность программы
2.Цели и задачи программы.
3Этапы и сроки реализации.
4Ожидаемый результат
5Критерии результативности.
6Принципы реализации
7Основные технологии.
8Механизмы реализации.
9Методическое обеспечение
10План-сетка реализации программы
11Место проведения.
Актуальность, значимость ,аргументы выбора направления программы, перспективность
Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью общественного воспитания и на нас возлагаются воспитательные и оздоровительные задачи.
Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений , животных ,мир волшебных сказок и удивительных открытий с любимыми героями из мультфильмов ,не просто рассматривать мир и оценивать визуально ,но и подходить с познавательным интересом к его изучению и обследованию с разных сторон. И главное, закрепить умение детей понимать, зачем нужно знать, какими способами узнать свойства окружающего мира, как можно помочь объектам живой природы, изменить мир неживой природы, сделать его красивым экологически чистым и благоприятным для людей .Использование в детской деятельности разнообразных форм и методов открытий, самостоятельная постановка вопросов ,решение проблем ,умение сравнивать ,обобщать и сопоставлять информацию-все эти направления хотелось бы раскрыть в летней программе познавательно-исследовательского направления.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие .
художественно-эстетическое развитие(лепка ,рисование, аппликация)
социально-коммуникативное развитие
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» гласит китайская народная мудрость. И она очень точно характеризует ребёнка – дошкольника, являющегося по своей природе маленьким исследователем.
Цели и задачи программы
Цели:
1 Создавать условия для реализации здоровьесберегающих технологий в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
2Расширять и совершенствовать условия для развития познавательно -исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, самостоятельной познавательно -исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
1Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
2 Создавать условия для самостоятельного и активного познания окружающего мира ,используя разнообразные формы воздействия на него.
3Создавать условия для предупреждения заболеваемости и детского травматизма
Задачи по основным направлениям развития:
1 Познавательное и речевое развитие:
-Продолжать развивать любознательность и познавательную мотивацию.
-Развивать воображение и творческую активность.
-Продолжать развивать речь и речевое общение детей друг с другом в разных видах деятельности.
-Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
2. Физическое :развитие
-развивать физические качества (силовых, скоростных, гибкости, выносливости, координации) ; накоплять и обогащать двигательный опыт детей.
-формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое: развитие
-Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации.
-Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ
-Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально-коммуникативное развитие
-Развивать социальный мир детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
-Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
-Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
этапы и сроки реализации летней оздоровительной программы
№ |
мероприятия |
срок |
ответственные |
1 |
1этап-подготовительный
- утверждение сетки нод на летний период с детьми разновозрастной группы |
май |
Заведующий |
2 |
Утверждение режима дня на летний
период в разновозрастной группе( |
май |
Заведующий |
3 |
утверждение летней оздоровительной программы на лето 2017года |
май |
Заведующий |
4 |
Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха |
май |
воспитатель, родители |
5 |
Изготовление дидактических игр, пособий для подвижных ,сюжетно-ролевых, настольных игр |
май |
воспитатель ,родители |
6 |
Подбор консультаций, рекомендаций для родителей |
май |
воспитатель |
7 |
Подготовка презентации: «Вот и лето прошло! ». |
август |
Воспитатель ,родители |
8 |
Подготовка методического материала для отчета о летней оздоровительной работе МКДОКУ |
До 15августа |
Воспитатель ,родители |
9 |
2этап-реализация программы в работе с детьми |
июнь-август |
Воспитатель ,родители, фельдшер, младший воспитатель |
10 |
3 этап- заключительный- подведение итогов ЛОП |
С 15августа |
Заведующий, воспитатель, родители ,фельдшер |
Ожидаемый результат:
Для участников программы (детей):
1 Сформированные навыки здорового образа жизни.
2 Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям.
3 Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4формирование у детей интеллектуальных умений в познавательно-исследовательской деятельности: :овладение способами сенсорного обследования предметов окружающего мира ,приемами сравнения предметов на основе практических действийформирование представления о сенсорных эталонах ,умение сравнивать предметы друг с другом и группировать по определенным признакам.
5Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Для участников программы (родителей):
1 Активная родительская позиция.
2 Повышение грамотности родителей в вопросах физического развития и здоровья .,в познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ и в домашних условиях
3Активное участие родителей в проекте познавательно-исследовательской деятельности
Для педагога:
1 Качественное использование педагогом инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2Повышение профессионального уровня педагога в познавательно-исследовательской деятельности с детьми
3.Сформированность совместных интересов семьи и ДОУ в летний период по укреплению здоровья детей, познавательно-исследовательской деятельности детей.(истории с Лунтиком и его друзьями)
4ктивное участие детей родителей в мероприятиях ДОУ в летний период
Критерии результативности
1Посещаемость детей ДОУ в летний период
2Динамика состояния заболеваемости
3Активность участников летней оздоровительной программы
4Положительная оценка летней оздоровительной программы родителями и детьми(тестирование, анкетирование родителей и детей)
5Активное участие родителей в проекте с Лунтиком и его друзьями
6Мониторинг достижений детей в познавательно -исследовательской деятельности
Принципы реализации программы
1. комплексность использование педагогических, закаливающих и оздоровительных технологий;
2. систематичность организации и проведения познавательно – исследовательской деятельности с друзьями Лунтика, развитие самостоятельности детей в организации и проведении опытов
4. Простота и доступность использование педагогических и оздоровительных технологий с.учетом регионального, климатического ,социального компонентов ДОУ
5. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Основные технологии
1физкультурно-оздоровительные технологии:
Подвижные и элементы спортивных игр, релаксация пальчиковая гимнастика дыхательная бодрящая гимнастика игровой массаж
2Проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность детей
3Техгология обучения здоровому образу жизни:
Физкультурные занятия ,утренняя гимнастика коммуникативные игры соревнования.
Механизм реализации ЛОП в МКДОУ»Детский сад с Будукан»,
лето 2017года
Механизмы реализации ЛОП |
1.Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года |
Прием детей на участке ДОУ ,прогулка ,сон
Образовательная деятельность на свежем воздухе- наличие музыкальной колонки для проведения музыкальных и физкультурных НОД |
2Организация водно-питьевого режима |
Наличие чайника с кипяченой, охлажденной водой,кружки |
3Организация закаливающих процедур |
Наличие индивидуальных полотенец, для рук и ног ,таза, ковша
Наличие индивидуальных стаканчиков для полоскания горла |
4организация физического развития |
Организация безопасных условий пребывания в дошкольном учреждении:
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочной площадке.
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:
Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ ,закрепление правил дорожного движения, работы по ЗОЖ с Лунтиком и его друзьями |
5Организация оптимального двигательного режима |
Наличие физкультурного оборудования ,проведение профилактической работы(плоскостопия, правильной осанки)
Организация образовательной деятельности по физическому развитию ,спортивных развлечений ,праздника. |
6Организация для познавательно-исследовательского развития |
Организация наблюдений и элементарных опытов и экспериментов с предметами живой и неживой природы
Наличие огорода, цветника, оборудования и пособий
Игры с водой .песком ,камушками ,воздухом.
Наличие справной песочницы .леек для обработки песка ,лопат
Использование бросового материала опытов детей младшего и среднего возраста |
7Условия для художественно-эстетического развития |
Организация х/э развития детей по рисованию, лепке и аппликации
Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для х/э развития детей |
8.Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми |
1.Организпция двигательного режима6
-прием и утренняя гимнастика на воздухе.
-дыхательная гимнастика(ежедневно ,после дневного сна)
2НОД
-физическое развитие(ф/к)-3р в неделю на воздухе.
-оздоровительная ходьба по ДОУ ,вокруг ДОУ на развитие дыхания(еженедельно)
-дозированный бег для развития выносливости(ежедневно ,в конце прогулки, по индивидуальным показателям)
-дозированная ходьба(пешие прогулки ,экскурсии)
3Развитие основных движений
-игры с мячом, скакалками, обручами, лентами, прыжки, упражнения в равновесии ,-ежедневно на прогулках подгруппами и индивидуально ,
-подвижные игры на прогулке(ежедневно)
-физкультурные развлечения(еженедельно)
4закаливающие мероприятия:
-воздушные ванны(ежедневно ,в теплую погоду)
-прогулки(ежедневно):
Хождение босиком по песку, камушкам -блинчикам, дорожке»Здоровье»,по траве(ежедневно ,в теплую погоду)
-обширное умывание(ежедневно)
-мытье ног(ежедневно)
-контрастное закаливание ног(ежедневно)
-игры детей с водой. |
9Профилактические формы работы с детьми |
-витаминотерапия(соки или фрукты ,овощи, коктейли, морсы, компоты)
-полоскание горла (календула ,эвкалипт, ежедневно)
-полоскание зева холодной ,кипяченой водой(после приема пищи) |
Методическое обеспечение
1. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
2 Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
4 Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
5. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.
8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
9. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
10Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособи
11 Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологгии
№ |
Виды деятельности |
ответственные |
|
Совместные мероприятия детей с родителями |
1 |
Информационный журнал
«Летний период в жизни детей» |
Июнь-август |
воспитатель
|
2 |
Экскурсии по ДОУ для вновь поступивших детей |
июнь |
Воспитатель ,
родители |
3 |
Анкетирование, тестирование родителей по вопросам оздоровления |
В течении лета |
Воспитатель
родители |
4 |
Индивидуальные и групповые беседы с родителями по вопросам организации детской деятельности |
В течении лета |
Воспитатель
родители |
5 |
совместная деятельность родителей и детей в ДОУ |
июнь |
воспитатель |
1развлечение к Дню защиты детей»Вместе весело шагать по просторам» |
июнь |
Воспитатель,
родители |
2 Совместная деятельность родителей с детьми- изготовление книжки-малышки для малышей и для детей ср группы.(вставка рисунков, картинок |
июнь |
Воспитатель
родители |
3 Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию» |
июль |
Воспитатель
родители |
4Театрализованное представление
«Как муравьишка спешил домой»-дети, родители» |
август |
Воспитатель
родители |
5 Развлечение»Путешествие в страну ЗДОРОВЕЙ-КА» |
август |
Воспитатель
родители |
6 Развлечение»
До свиданье лето, до свидание»
7 Приключения Лунтика и его друзей в мире природы(правила поведения в лесу)-экологическое развлечение |
август |
Воспитатель
родители |
«Мы исследователи!»-практикум детей с родителями по проведению познавательно-исследовательской деятельности |
август |
Воспитатель
родители |
Экскурсии на природу в черте села Будукан. (Обмен опыта семейного воспитания). |
В течении лета |
Воспитатель
родители |
|
|
|
6 |
Мини-- консультации для родителей |
|
Консультация для родителей «Дети имеют ПРАВО на …. » |
июнь |
воспитатель |
|
Консультация родителям -что нужно знать детям о насекомых? |
июнь |
воспитатель |
|
Консультация родителям о безопасности прогулокс детьми на цветущих полянках ,лугах |
июнь |
воспитатель |
|
Консультация родителям- что нужно знать о пауках детям? |
июль |
воспитатель |
|
Папка-ширма для родителей «Осторожно, переход» |
июль |
воспитатель |
|
Консультация родителям- Как смотреть детский познавательно-развивающий мультфильм»Лунтик»,и зачем выполнять рекомендации Карася Ивановича |
июль |
воспитатель |
|
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды |
июль |
воспитатель |
|
Консультация родителям»Лечение песком» |
июль |
воспитатель |
|
Консультация родителям -Что должны знать дети о роли червей в жизни и растительного мира? |
август |
воспитатель |
|
Рекомендации родителям- что нужно собирать для лечения детей в домашних условиях? |
июль |
воспитатель |
|
Консультация родителям- о правилах поведения в лесу с детьми |
август |
воспитатель |
|
Типичные ошибки родителей по подготовке ребенка к детскому саду. (Советы педагогов |
август |
воспитатель |
|
Буклет для родителей
"Организация познавательной и исследовательской деятельности детей в летних экскурсиях ,пеших прогулках и походах» |
июнь |
воспитатель |
|
|
|
|
№ |
Итоговые мероприятия недели |
Срок проведения |
1 |
Развлечение»Вместе весело шагать по просторам» |
июнь |
2 |
Музыкальное развлечение»Носит одуванчик желтый сарафанчик,,,» |
июнь |
3 |
Физкультурное развлечение»Приключения Кузи» |
июнь |
4 |
Музыкальные игры с колокольчиками |
июнь |
5 |
Развлечение»ПДД знать каждому положено! |
июль |
6 |
Физкультурно-оздоровительное развлечение »Дружим с водой» |
июль |
7 |
Праздник мыльных пузырей |
июль |
8 |
Экологическая сказка о жителях Земли |
июль |
9 |
Изготовление фруктово-ягодного коктейля с бабушкой Капой
«Мой волшебный напиток для ЗДОРОВЬЯ детей» |
август |
10 |
Театрализация сказки о насекомых(по выбору воспитателя |
август |
11 |
Интеллектуальная игра»Умники и умницы»(знания про обитателей пруда и реки) |
август |
12 |
Развлечение»До свиданье лето, до свидание» |
август |
Познавательно-исследовательская деятельность детей в летний период
№ |
тема |
Срок выполнения |
1 |
Опыты с шариками ,мячами |
июнь |
2 |
Опыты по изготовлению бумаги |
июнь |
3 |
Опыты с вертушками |
июнь |
4 |
С лупой- рассматривание травы, насекомых на земле |
июнь |
5 |
Опыты с камушками(нагревание в тепле, в тени, в воде) |
июнь |
6 |
Опыты с медом, сахаром |
июнь |
7 |
Посадка семян одуванчика в горшок |
июнь |
8 |
Изготовление паутины из ниток и клея |
июнь |
9 |
ПДД |
июль |
10 |
Опыты с водой |
июль |
11 |
Опыты с водой и камушками |
июль |
12 |
Опыты с речной водой |
июль |
13 |
Опыты с камушками--блинчиками |
июль |
14 |
Опыты с речным песком |
июль |
15 |
Опыты с морским песком |
июль |
16 |
Маскировка гусениц и насекомых |
июль |
17 |
Опыты с растением- может ли расти растений без почвы? |
август |
18 |
Где прячется воздух? |
август |
19 |
Опыты с глиной |
август |
20 |
Опыты с почвой и червяками |
август |
21 |
Опыты с фруктами и овощами -тонут? не тонут? |
август |
22 |
Опыты с подорожником и клевером |
август |
23 |
Опыты с песком и цементом |
август |
24 |
Опыты с муравьями |
август |
25 |
Опыты с пресной и соленой водой |
август |
26 |
Опыты с игрушками |
август |
27 |
Опыты с песком в песочнице |
август |
28 |
Опыты с мылом ,мыльными пузырями |
|
|
|
|
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми младшей средней групп на летний период
ИЮНЬ |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Тема недели,
задачи |
«Вместе весело шагать по просторам »-знакомство с лунтиксм.
Формировать представления детей о правах ребенка через игровые мотивации с героями мультфильма. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон. |
«Удивительные приключения кузнечика Кузи».
Развивать представления детей о лете через приключениях героев мультфильма . Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения Развивать и совершенствовать двигательную активность детей прыжках проводить элементарные опыты и эксперименты(ПИД). |
«Пчеленок и царство солнечных цветов»
Закреплять и расширять представления детей насекомых(пчелах)и особенностях развития в сельской местности ,формировать любовь и бережное отношение к малой Родине формировать интерес к познанию окружающего мира
|
«Сказки и стихи паука Шнюк»
Продолжать знакомить с художественным словом детей разных жанров о природе родного села учить сочинять короткие рифмы и четверостишия, поощрять словотворчество детей средней группы совершенствовать двигательную активность детей в ползании Формировать бережное отношение к родной природе на основе соблюдения правил поведения с природой. |
|
итоговые мероприятия |
Развлечение
»Вместе весело шагать по просторам России»-к международному дню Защиты Детей с элементами тримбилдинга рекомендации отдела образования. |
Физкультурное развлечение
»Приключения Кузи»
|
Музыкальное развлечение
»Носит одуванчик желтый сарафанчик» |
Хороводные игры-развлечения с колокольчиками |
|
«Физическое развитие» |
Утренняя гимнастика комплекс
«Упражнения без предметов
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Дыхательная медитация «Ароматная груша»
Игровой массаж»Поиграем с пальчиками»
|
Утренняя гимнастика комплекс
«Упражнения без предметов»
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Дыхательная гимнастика «Разговор овощей»
Игровой массаж»Поиграем с ушками» |
Утренняя гимнастика комплекс
«Упражнения с мячом»
Пальчиковая гимнастика «Кролики»
Дыхательная гимнастика «Мяу! Фр-р-р-р!»
Игровой массаж»Поиграем с ножками»
|
Утренняя гимнастика комплекс
«Упражнения с мячом»
Пальчиковая гимнастика «Олени»
Дыхательная гимнастика «Гуси»
Игровой массаж»Поиграем с носиком»
|
|
|
Босоножье
. Во время закаливающих мероприятий на прогулке « дорожки здоровья»(песочная, камушки- блинчики)
Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)
Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.
Обливание и мытье ног до коленей - |
|
Воспитание культурно- гигиенических навыков |
Закрепление умения пользования столовыми приборами. Формирование навыков культуры еды. Закрепить навык самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности. |
Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнении .Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. |
Закрепить знания правил поведения за столом. Пользование салфеткой, полоскание рта после еды .Учить мыть ноги после прогулки |
Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице. Совершенствовать навыки культуры еды, поведения за столом. |
|
Подвижные игры |
1«Солнышко»
2 «Тишина»»
3«Мой веселый звонкий мяч»
4«Кто дальше бросит ?»
5 »Кто меткий? |
1«Не останься на земле»
2«Летает, прыгает ,ползает»
3«С цветка на цветок »
4 «Удочка»
5«Прыгает- не прыгает» |
1«Медведь и пчелы»
2«Пчелки на свой цветок»
3«Раз два, три -лети»
4«Помоги пчёлке долететь»
5«Четыре стихии»» |
«Паучок»
«Паук на охоте»
«Пауки и мухи»
«Пауки и комары»
«Пятнашки» |
|
Индивидуальная работа по физическому развитию |
1 Катание мяча друг другу.
2.Бросание мяча вверх. |
1 Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.
2Лазание по перекладинам. |
1Ходьба по прямой дорожке.
2 Прыжки на 2-х ногах |
1 Ползание по гимнастической скамейке на животе .
2.Прыжки с высоты |
|
«Познавательное развитие»
(прогулка/ наблюдение) |
1. Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков.
2. Наблюдение за появлением травки.
3. Слушание стрекотаний кузнечив к в траве ,рассматривание кузнечиков через лупу в травке
4. Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.
5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
|
1.Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака).
2. Наблюдение за насекомыми(пчелами) Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.
3. Наблюдение за ростом и изменениями одуванчиков утром и вечером на участке ДОУ..
4. Наблюдение за пчелами в природе (сбор нектара с цветков). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. |
1. Целевая прогулка к проезжей части улицы. Систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках.
2. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах.
3. Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений.
4. Наблюдение за трудом садовника на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения.
5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. |
1. Наблюдение за цветущим кустарником черёмухи. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.
2. Наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев, кустарников, цветов.
3. Наблюдение за пауками, развитием паучков ,паутиной.
4. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
5наблюдение за посадкой семян овощей на грядки огорода в ДОУ |
|
«Социально коммуникативное развитие»
Дидактические игры |
1«Раскрась предмет»
(игрушки Лунтика)
2«Найди и назови»
3«Забывчивый художник»
4«Сложи квадрат» |
1«Гномики и мешочки»
2«Волшебная мозаика»
3«Лото насекомые»
4«Времена года» |
1. «Ветки – чьи детки»
2. «Большой – маленький»
3. «Что изменилось»
4. «Третий лишний» |
1. «Найди дерево по листочку»
2. «Превращения»
3. «Что игрушка рассказывает о себе?»
4. «Как поступить» |
|
Конструктивно-строительные игры. |
Строительство дороги и моста из крупного строителя для Лунтика и его друзей Строить вместе с воспитателем домики для насекомых, заборчики.
|
|
познавательно -исследовательская деятельность с природным материалом |
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)
Игры на песке «Автогонки», «Задом наперёд», «Переправа». Следы на песке -
«Купаем куклу», «Тонущий корабль», «Весёлые поварята» |
|
Трудовая деятельность |
Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)
|
|
Осмотр огорода, подготовка грядок к посадке.
Уборка мусора на участке. Полив деревьев, растений на участке. |
Подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени.(картофеля ,рассады капусты, огурцов и помидор)
Приготовление камушек -блинчиков для создания дорожки Здоровья на участке ДОУ |
Осматривание цветника и подготовки клумбы.
Сбор травы, листочков для гербария. |
Подготовка цветника и посев цветов.
изготовление поделок из пластилина и природного материала(игрушки паука), |
|
|
- поливать комнатные растения;
- мытье игрушек с воспитателем;
- аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик. |
-помогать младшему воспитателю накрывать столы к обеду;
-убирать игрушки на свои места;
- рыхление почвы у комнатных цветов. |
-изготовление домиков для пчелок на участке ДОУ
самолетики, кораблики;
-вытереть крупные листья у комнатных растений. |
-подмети веранду от песка;
-аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры в домике ,в корзины. |
|
Мини-беседы |
-«Зачем нужно заниматься физкультурой?»
- «И я, и я – поздравляю тебя!»
-«О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».
-«Что значит быть здоровым?»
Игра «Вредная ворона» (по мотивам сказки Т.А. Шорыгиной) |
-«О жизни кузнечиков в летний период на участке ДОУ»
-«Летние увлечения детей и взрослых».
-«Почему я люблю лето больше, чем зиму?»
-Игры «Ласковая цепочка
«Выбери меня» |
-«Какую пользу приносят пчелки природе и людям?»
-«Природа моего села Будукан»
-«Отчего на цветок летит пчела?»
-«Кто занимается пчеловодством с нашем селе?»
|
-«О жизни пауков в природе»
-«Овощи и фрукты- витаминная семья»
-«Люблю березки русские…»
-
|
|
Самостоятельные игры детей. |
Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры., использовать в играх предметы-заместители Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр воспитывать желание детей средней группы играть с детьми младшей группы |
|
Предложить детям вожжи, скакалки, мячи, пластмассовые шары разного размера и цвета
|
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведра ,емкости из бросового материала Самостоятельные творческие игры детей. |
Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. |
Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. Самостоятельная деятельность в спортивном центре. |
|
Сюжетно-ролевые игры |
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ролевые игры: «Путешествие с Лунтиком на лесную полянку», «Магазин для насекомых», «Семья Лунтика» |
|
Игры народов Амура |
Цель: знакомить детей с традициями жителей Амура(нанайцев)
Игра "Ловля оленей" |
|
Народные игры |
Цель: познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей России.
«Пчёлы», «Колечко». |
|
«Речевое развитие» |
Беседа-диалог «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?» |
Загадывание загадок детьми . Составление рассказа «Как я отдыхаю летом(подвижные игры с родителями и с Кузей) |
«Как пчёлка с цветочком подружилась?».
Презентация про пчел |
Ситуативный разговор «Сок берёзы лакомство или лекарство»
Ситуативный разговор «польза пауков для природы и человека» |
|
«Социально -коммуникативное развитие»
Хороводные игры |
Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря. «Ровным кругом», «Каравай», «Во поле берёза стояла». |
|
Безопасность |
«Поставь дорожный знак» книга - «Три сигнала» Саудина
Беседа «Мы идём по тротуару»
Загадки. |
Беседа «Дорога – не место для игр»..
Беседа «Хорошо ли драться?» |
Правила обращения с цветущими растениями и пчелами
Пожароопасные предметы. |
Лесная аптека (о пользе
цветов, лекарственных
растений)
Контакты с животными |
|
«Художественно-эстетическое развитие»
День художников
|
Рисование мелками на асфальте.
«Мой веселый звонкий мяч»
рисование «Портрет Лунтика» |
Лепка: «Солнечный зайчик играет с кузнечиком Кузей» (лепка из теста )
Аппликация из камушков»В траве сидел кузнечик» |
Рисование»Носит одуванчик …сарафанчик»(рисование поролоном ,салфеткой)
Лепка»Пчеленок на цветочке». |
Лепка»паутина паука Шнюка»(коллективная работа)
Изготовление атрибутов к празднику березы
Раскраска пчеленка и его друзей |
|
Художественно-эстетическое развитие
(музыка) |
Музыкальные увлечения паука Шнюка.
Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на кубиках. Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру, соблюдая метр и ритм музыки: 1 команда играет, 2- хлопает в ладоши
Музыкальная игра. Учить выполнять поскоки. Контролировать легкость движений, правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава.
разделить детей на группы по цвету кубиков. Каждому ребенку по 2 кубика. По команде 1 группа выполняет поскоки, другие, стоя на месте ритмично стучат кубиками. С окончанием музыки останавливаются, затем дети меняются ролями. |