СОДЕРЖАНИЕ.
1.Актуальность программы
2.Цели и задачи программы
3Этапы и сроки реализации.
4.Ожидаемый результат.
5.Критерии результативности.
6.Принципы реализации.
7.Основные технологии.
8.Механизмы реализации.
9.Методическое обеспечение.
10.План-сетка реализация программы.
1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…»
Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты Земля.
Летний отдых детей будет проходить в интересном формате, который требует неукоснительного выполнения правил безопасности в общении, правил личной гигиены, а также активного участия в воспитательном и образовательном процессе дошкольного учреждения, детей и родителей
Этот формат обусловлен пандемией, которая преподносит людям жизненные испытания во всех сферах человеческой деятельности
Но, чтобы не происходило в мире, для детей лето - прекрасная пора чудес и интересных событий и приключений, для укрепления здоровья детей с помощью солнца, воздуха и воды, для положительных эмоций, и психологического комфорта, совершенствование и закрепление навыков физического развития через разнообразные виды деятельности.
И летний отдых детей напрямую зависит от взрослых, которые должны организовать увлекательное и познавательное путешествие детей в мир, который «Болеет, бунтует» против беспредельной, человеческой деятельности в природе. И нам с детьми нужно в летний период закрепить активное познание окружающего мира, доброжелательное, бережное, доброе общение с природными предметным окружением нашего села, закрепить знания и умения по познавательно- экологическому, духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников через доступные интересные и развивающие технологии.
Основными задачами в ЛОП на 2020год будут:
2.Цель летней оздоровительной программы:
Объединить усилия взрослых (сотрудников и родителей дошкольного учреждения) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному ,познавательному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей путем адаптационных возможностей
детского организма в летний период, продолжать развивать двигательные умения и навыки, способствовать формированию положительного и эмоционального состояния в играх подвижного характера с детьми разного возраста.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности и экологической культуры . закрепление культурно-гигиенических и трудовых навыков
3.Способствовать закреплению и расширению знаний о малой Родине, развитию познавательных интересов и духовно-нравственного воспитания
4.Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
3.Этапы и сроки реализации:
1этап-подготовительный.
-утверждение сетки НОД на летний период с детьми разновозрастной группы
(май)
-утверждение режима дня на летний период (май)
-утверждение летней оздоровительной программы на лето 2020года(май)
-подбор материала(конспектов, пособий, атрибутов) к праздникам досугам и развлечениям(май)
-подбор презентаций ,слайд-шоу, муз произведений, развивающих мультфильмов для показа через дистанционное обучение(май)
-подбор пособий для опытов и экспериментов с песком ,камнями ,водой , и другим бросовым материалом для проведения в домашних условиях(май)
-подбор консультаций, рекомендаций для родителей в летний период(май)
-подготовка презентации об итогах реализации летней оздоровительной программы »» (с родителями и детьми)
-подготовка методического материала для отчета о летней оздоровительной программе до 15 августа))
-изучение методической литературы по вопросам краеведческой направленности, экологической культуры дошкольников через игровую деятельность (май)
-Составление сценариев, конспектов с использованием современных электронных технологий, ресурсов, связанных с пандемией
коронавируса (май)
2этап-реализация программы в работа с детьми- с 1июня по 25августа 2020года с помощью дистанционного обучения
3 этап – заключительный - подведение итогов ЛОП - с 15августа 2020года
4. Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Низкий уровень заболеваемости и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развита у детей потребности к здоровому образу жизни через игровую деятельность. Осознанное отношение дошкольников к своему здоровью в период пандемии.
2.Применение детьми знаний, умений и навыков в общении с людьми и природном окружении по экологическому воспитанию (умение рассказывать стихотворения о природе, знать правила поведения в природе, применение в практике знаний об экологическом мусоре ,участие с родителями в акциях по сбору экологического мусора в селе, в инсценировках экологических сказок…)Повышение у детей познавательной активности ,интереса к жизни села, его истории и развитию, развитию творческих способностей, коммуникативных навыков .
3. Расширенные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка ,аппликация, музыка)совместно с родителями
Для родителей:
1.Формирование и активизация совместной с родителями деятельности по реализации задач ЛОП посредством дистанционного обучения.
5.Критерии результативности:
-тестирование и анкетирование детей и родителей о здоровом образе жизни, об экологическом и патриотическом воспитании дошкольников
- выставка родительских и детских работ по рисованию, лепке и аппликации (совместные работы детей и родителей)через дистанционное обучение.
- повышение уровня речевого, физического и художественно-эстетического развития детей в различных формах дистанционного обучения и воспитания
-проект с родителями и детьми на лето «Дом, в котором мы живем», итоги проекта.
6.Принципы реализации программы:
1. комплексное использование педагогических, закаливающих, игровых , оздоровительных технологий в совместной деятельности детей и родителей.
2. непрерывное проведение образовательных, закаливающих, игровых и здоровьесберегающих мероприятий;
3. использование простых и доступных технологий для родителей и детей.
4. формирование положительных мотиваций у детей, родителей к проведению педагогических, закаливающих ,игровых и оздоровительных мероприятий
7.Основные технологии:
-здоровье сберегающие (медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные)
-игровые
-проблемные
-проектная деятельность
-коммуникативные
-информационные и мультимедийные
Электронные платформы, ресурсы:
-Инфоурок
-Сказбука
-Онлайн дети
-СидимДома
Месенжер: whatsapp
8.Механизмы реализации программы:
-утренняя гимнастика на свежем воздухе с музыкальным сопровождением, с видео связью.
-прогулка (на балконе, около дома, с использованием лупы, фотоаппарата,)
-двигательная активность в течении дня(подвижные игры, хороводные игры со словами и движениями, эстафеты)
-мыть руки с мылом
-полоскание полости рта после приема пищи прохладной водой.
-сон без маек, при открытых форточках.
-проветривание помещение.
- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
хождение по дорожкам здоровья.
- контрастное закаливание ног, рук.
- НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию (ф\к, музыкальные) дома, на балконе
- совместные досуги с родителями в домашних условиях.
- семейные спортивные праздники и развлечения; соревнования; познавательно-развлекательные и спортивные игры дома.
- семейные музыкальные развлечения; театрализованная деятельность родителей и детей в домашних условиях
-Чтение и сочинение сказок разного жанра(экологические ,авторские народные)
-Мини-беседы;
-Экскурсии в домашних условиях
-Наблюдения; связанные с природным окружением, наблюдения за изменениями в природе, погоде)
Цикл игр по ОБЖ, ППБ, ПДД. по экологическому и валеологическому воспитанию.
-Организация и оформление выставок детских и родительских работ по рисованию, лепке, аппликацию по дистанционному обучению
-Познавательно-исследовательская деятельность(опыты ,эксперименты, зарисовки, фотографирование, создание коллажей в домашних условиях)
- игра (словесная, дидактическая, развивающая, подвижная,)
- викторина, выставки - конкурсы,
- исследования объектов живой природы с помощью лупы, фотоаппарата
- педагогическое просвещение родителей воспитанников
-индивидуальные задания детям и родителям по дистанционному обучению.
9. Методическое обеспечение
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
2.Всероссийский образовательный портал для воспитателей
«maam .ru»
3.Картотека подвижных, дидактических, развивающих игр для детей средней, старшей групп.
4.Картотека игр по экологическому воспитанию детей в разновозрастной группе
5.Картотека сказок экологического содержания для старшей группы
6.Картотека сюжетно-ролевых игр по экологии в разновозрастной группе
7.Картотека произведений для театрализации с экологическим содержанием для родителей и детей
План работы с родителями на лето 2020года
тема |
срок |
ответственные |
Консультация родителям
«Безопасное лето |
июнь |
воспитатель |
Викторина для родителей
«День защиты детей» (тест онлайн) |
июнь |
Воспитатель, родители |
Рекомендации родителям
«ЗОЖ в загадках, стихах ,пословицах, поговорках ,считалках» |
июнь |
Воспитатель родители |
Рекомендации родителям-«Маски для инсценировок сказок в домашних условиях» |
июнь |
Воспитатель, родители |
Консультация родителям »Детские вопросы и как на них отвечать?» буклеты) |
июль |
Воспитатель |
Консультация родителям »Чистота-залог здоровья»(памятки) |
июль |
Воспитатель. |
тренинг с родителями »Правила обращения с книгами»(воспитатель) |
июль |
Воспитатель родители |
Консультация для родителей и детей «Правила поведения с мусором» лэтбук »Мусор экологических проблем»)- |
июль |
Воспитатель родители |
буклеты «Безопасность условий пребывания ребенка в семье и ДОУ»
Разработка памятки «Компьютерная безопасность для детей и взрослых»» |
август |
Воспитатель, родители, дети |
Аптека под ногами.
Как рассказать детям о лекарственных растениях.-рекомендации родителям(https://ped-kopilka.ru/ |
август |
Воспитатель ,родители |
Подведение итогов ЛОП с родителями |
август |
Воспитатель, родители, дети |
ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
· формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
· помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Средний дошкольный возраст:
1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/
Старший дошкольный возраст:
1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений в семье ,с друзьями через дистанционные формы воспитания.
2. Воспитание этически ценных способов общения.
3. Развитие самосознания.
4. Воспитание у ребенка уважения к себе.
5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и других видах детской деятельности.(в
6. семейном кругу)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Средний дошкольный возраст:
1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.
2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.
3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования в домашних условиях
Старший дошкольный возраст:
1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.
2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и к своей малой Родине, явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./..
4. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования в домашних условиях
ХУЛОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.
2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.
3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.
2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.
3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.
4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.
СЕТКА НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО 2020ГОДА
Дни недели |
Средняя группа |
Старшая группа |
понедельник |
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9,00-9.20 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9.00-9.25 |
вторник |
Физическое развитие (ф/к)
9,00-9.20 |
Физическое развитие (ф/к)
9.00-9.25 |
среда |
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9,00-9.20 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9.00-9.25 |
четверг |
Физическое развитие (ф/к)
9,00-9.20 |
Физическое развитие (ф/к)
9.00-9.25 |
пятница |
Физическое развитие(ф/к)
9,00-9.20 |
Физическое развитие(ф/к)
9.00-9.25 |
РЕЖИМ ДНЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО 2020ГОДА
7.45-8.30 |
Подъем детей, оздоровительная работа, взаимодействие с членами семьи(на воздухе) |
8.30-8.40 |
Утренняя гимнастика (на воздухе). |
8.40-9.55 |
Завтрак. |
9.00-9.20,9.25 |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности(дистанционное
обучение и воспитание-музыка, ф/к) |
11.00-12.00 |
Свободная деятельность детей. Прогулка на свежем воздухе с выполнением заданий воспитателя |
12.00-12.30 |
Подготовка к обеду, обед. |
12.30-15.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон.(обязателен детям всех возрастов) |
15.00 - 15.30 |
Постепенный подъем, кгн-процедуры, подготовка к полднику |
15.30-15.50 |
Полдник |
15.50
20.00 |
Образовательная деятельность(по заданиям воспитателя), самостоятельная деятельность детей. Прогулка, ужин, подготовка ко сну, сон |
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе на 2020год
|
|
июнь |
|
|
Дни недели |
1неделя
Электронные ресурсы и источники |
2неделя
Электронные ресурсы и источники |
3неделя
Электронные ресурсы и источники |
4неделя
Электронные ресурсы и источники |
понедельник |
День защиты детей
1мини беседа «Почему отмечают день защиты детей?
https://infourok.ru
2Чтение детьми стихотворений о празднике ,лете
(распечатка воспитателя)
3 Слушание и пение песен Солнечный круг»
4Танец детей с воздушными шариками дома под песню »Шарики воздушные.»
5Игры с родителями и с шарами
6Консультация родителям
«Безопасное лето»
nsportal.ru›Детский сад› Разное›…bezopasnost -detey-letom… |
День социального работника
1Презентация «Кто такой социальный работник»
https://www.youtube.com/
2Рассказ родителей детям о том ,как сейчас помогают пожилым людям в период пандемии ,как называют таких людей(волонтеры)-видео родителей с детьми
Есть ли в селе социальный работник? Кто это?
3р/игра »Я знаю 5имен бабушек(мам,)
4А как вы помогаете родным ,близким?
5слушание и пение детских песен о бабушке ,маме, семье. |
Всемирный день погоды 1 Презентация на тему "Погода. Приз http://www.myshared.ru/наки погоды 2«Опытыс воздухом»(Родителей с детьмиhttp://www.myshared.ru/ 3Рисование «Нарисуй погоду сегодня»-фото 4п\игра «Дождь ,тучи, солнышко»
5Игра «На кого похожи облака?» (группа »Зайкина школа»)
6Игра «Прогноз погоды» помочь ребенку в речевом диалоге передать состояние погоды |
День памяти
1Слушание знакомых песен о ВОВ (вставить песни )
2Сделать выставку фото своих родных-участников ВОВ-фото с комментариями родителей, фото с Бессмертного полка,..
3Просмотр презентации о начале ВОВ
https://infourok.ru/
4Фото ДОУ-экскурсии в сквер Победы ,праздники
5Чтение стихотворений детьми-видео
6Минута молчания.
Игры-соревнования дома
«Помощь раненому», «Доставь пакет» |
вторник |
Здоровый образ жизни(питание)
1Д/игра «Вредные-полезные продукты» nsportal.ru›
2Подборка игр и упражнений »Продукты питания»
vospitatel.com.ua
3На мои загадки нарисовать отгадки
п/игра «Огуречик огуречик»
, «Кабачок»
(материал воспитателя)
4Рекомендации родителям
»ЗОЖ в загадках ,стихах ,пословицах, поговорках ,считалках»(группа »Наглядные пособия для детского сада») |
Международный день друзей
1Видео-физ/к-профилактика осанки
2Пение песенок о дружбе с танцевальными движениями, упражнениями по желанию детей видео
3Выставка фото- Когда мои друзья со мной…
д/игра »Позвони другу»-умение вести диалог по телефону.
д\игра »Волшебный стул» с семьей
nsportal.ru›Детский сад ›…/druzhba-dorozhe-zolota
4Консультация родителям »Детские вопросы и как на них отвечать?»
(буклеты) |
День огородника
1Презентация с обсуждением
ppt4web.ru›Детскиепрезентации›…-po-sadu-i-ogorodu.htmlюyoutube.com
-есть ли у вас огород? Где?
-Какие овощи сажаете? какие уже посадили? Как ты помогаешь родителям?-Кто такие огородники?
Можешь ли сказать, что твоя семья –огородники? Почему? фото с ответами
2п\игр
3/игра Вершки и корешки»
4Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме
«Овощи. Фрукты»
https://infourok.ru/ |
День международных Олимпийских игр
1Просмотр с обсуждением презентации
https://infourok.ru/
2игры-соревнования
Скакалочка-попрыгалочка» (прыжки через скакалку до ориентира и обратно).
2. «Велогонка» (прокатывание обруча по прямой).
3. «Колесница» (езда на самокатах).
4. «Не упусти мяч» (прыжки на мячах-фитболах змейкой между предметами). |
среда |
Веселые старты
1Утренняя гимнастика дома с родителями -
.mpg
youtube.com
2Прогулка(на балконе, около дома, на площадке-выполнение основных движений-оздоровительный бег
3п\игра с мячом ,выполнение движений с ним
фото или видео
4раскраски- дети выполняют движения, упражнения |
День мороженого
1Презентация »Как изготавливают мороженое
https://www.youtube.com/
2Изготовление молочного коктейля детей и родителей
Фото или видео -отчет с пояснениями
3д\и Что из чего сделано
урок.рф›library…igra_chto_iz_chego_sdelano…
4игра-соревнование »кто быстрее соберет овощи или фрукты?»
5Вспомнить с детьми «Правила о том ,ка нужно есть мороженое» |
День маленького книголюба
1конкурс-персональная выставка детских книг наших воспитанников-фото, рассказ ребенка о своих книгах
2Привлечение родителей к созданию книги «Наши сказки о животных»-средняя группа
3инсценировка отрывка из сказки «Доктор Айболит»
3Игровые упражнения:
«Продолжи дальше»
4Сюжетно - ролевая игра «Библиотека дома»
|
День чистоты и порядка.
1Д/игра »Расскажи, что ты видишь?» развитие связной речи детей по картинкам экологического содержания-видео отчет
(воспитатель)
2Мастер-класс
«Профилактика простудных заболеваний»
3 д/игра Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
https://nsportal.ru/
4«7мультфильмов про гигиену»(группа »Зайкина школа»),по желанию ребенка |
четверг |
День театра
1Д\игра »Угадай сказку по картинкам»
2Разыграть сказку дома по вашему желанию (с родителями и другими членами семьи)
3ф\р с героями сказок
Комплекс упражнений для детей 5 -7 лет по профилактике плоскостопия
4Рассказывание сказки детьми старшей группы (видео)
5Просмотр сказки о доброте(варианты и ссылка воспитателем на просмотр)
6Рекомендации родителям-«Маски для инсценировок сказок»(группа» Я-воспитатель») |
Пушкинские встречи
1Смотреть презентацию
Презентация для детей "Первое знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина
https://multiurok.ru/
2д/игра »найди портрет Пушкина»
3Игра »Угадай по картинкам сказки Пушкина»
4Рисование »Моя любимая сказка поэта» - фото
5Организация воспитателем виртуальной фотовыставки с рисунками детей по произведениям поэта
6литературная викторина с детьми и родителями о творчестве А С Пушкина
(воспитатель) |
День леса
1Изготовить с детьми ст группы игру »Собирая отходы-сохраним природу»
https://yandex.ru/im
2п\игра »Назови и догони»
3д\игра »Чьи детки с ветки»
4Просмотр мультика »Сказка о старом кедре»-растении, произраставшем в нашем лесу
5Чтение А С Пушкина « У лукоморья» ,рисование могучего дуба |
День рыбака
1д/игра »сложи целое из частей»( рыбы рек)
2Фотовыставка и зарисовки детей и родителей на тему
« на рыбалку»
3Д\Игра »Веселый счет»(морская рыба)
«Один-много»(рыба морей и океанов)
4П\Игра »Удочка»
5Рекомендация »Вода вокруг нас»(группа »Дошколяндия»)
6выставка фото любителей-рыболовов с Будукан
(родители ,воспитатель) |
пятница |
День экологии села
1д/игра »Что из чего сделано»
(группа »Радуга идей для детей», одноклассники)
2просмотр презентации по экологии
nsportal.ru›Детскийсад›Окружающий мир›…/prezentatsiya-den…
3 развивающая игра »Рассортируй мусор по бакам»
(лэтбук «Мусор экологических проблем) |
День России
1слушание гимна России рассматривание флага России.
2Презентация –просмотр с обсуждением
https://infourok.ru/
Инфоурок,
3Просмотр танца детей с флагами
YouTube
Танец с флагами
People & Blogs...
4Творческая работа по изо-изготовление флага России нетрадиционными способами(из ладошек)
МААМ: https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-flag-rosi.htm
5Слушание песен о
России
А Гоман »Дом родной»
Витас »Берега России» |
День кинолога
1Работа кинолога в полиции, уфсин,…в селе будукан Кто кинолог? Чем они занимаются?
Почему собаку называют другом человека?-рассуждения детей на видео.
2просмотр презентации о кинологах с собаками
https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/20/professiya_-_kinolog.ppt
https://nsportal.ru/
3Фото вашего друга(собаки)-фотовыставка четвероногих друзей
4Игры с собакой(по возможности)-фото или видео,
п/игра дома «Лохматый пес»
5Просмотр видео_ ка овчарка общается с животными леса(Комсомольская правда)),ваше мнение, видео |
День молодежи России
1Презентация о празднике Ивана-купала с обсуждением
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/21/prazdnik_ivana_kupala_1.ppt
https://nsportal.ru/2Фото и репортаж о празднике в вашей семье
(как праздник организовали дома, обливание и с помощью чего ,настроение ,ваши впечатления)
4изготовить венки из цветной бумаги- развивать экологическую культуру по отношению к цветущим растениям |
|
|
июль |
|
|
Дни недели |
Электронные ресурсы и источники |
Электронные ресурсы и источники |
Электронные ресурсы и источники |
Электронные ресурсы и источники |
|
День Здоровья и Счастья
1Консультация родителями детям,
мини-беседа с детьми
«Как интересно рассказать детям о микробах»(Элементарные опыты)
https://www.odevaika.ru/blog/420668/kak-interesno-rasskazat-detyam-o-mikrobakh/
2д/игра »Умею-не умею»
п/игра »Ты-моя частичка»(закрепление строения тела человека)
maam.ru›
Дидактическая игра «Ты – моя частичка».
3рассматривание картинок
или плаката »Личная гигиена»
,применение правил в жизни-фото детей при выполнении правил личной гигиены
4Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая»-видео
5Мультфильм
»уроки тетушки совы» ( неряха)
YouTube
Мудрые сказки тетушки Совы - Неряха (18 серия)
6Игры со строительным или бросовым материалом »Скорая помощь»-фото |
Всемирный день труда
1мини-беседа «Зачем человеку трудиться?»
2уход за комнатными или садовыми растениями(полив ,рыхление земли..)-фото ,ср гр
Трудовые поручения дома-фото, ст гр
3д/и »Кому что нужно для работы?»(для повара, медсестры учителя, продавца…)
п\игры-катание на велосипедах, самокатах-фото
4 буклеты «Безопасность условий пребывания ребенка в семье и ДОУ»
5 Час здоровья «Ритмика и танцы»-т
6 Разработка памятки «Компьютерная безопасность для детей и взрослых»» |
Правила Пожарной Безопасности
презентации
YouTube
Детям о правилах пожарной безопасности
ВКонтакте
Правила поведения детей при пожаре - мультфильм
| В Контакте ,ОБЖ.
Яндекс.Эфир
Телефоны спасательных служб. Развивающий мультфильм для детей.
2стихотворения:
« Спички не игрушки»
4п/игра «Затуши костер»
игры-соревнования с родными «Кто быстрее соберется на тушение пожара?
смотреть м/ф «огонек»(группа »союзмульткарантин») |
День Нептуна
1Презентации о празднике
http://www.myshared.ru/slide/618217/
Презентация
«Волшебная страна Нептуния»
Презентация "Нептун"
https://nsportal.ru/ap
2Рисование
«Водоемы Будукана в летний период»-нетрадиционными техниками и материалами
«Как просто нарисовать реку поэтапно?»
https://risunci.com/tehnika-risovaniya/reka/
3п\игра »Земля, вода, воздух ,огонь»
4»Почемучка»:
вопросы детям и родителям
5Просмотр развивающих мультиков про водную стихию
YouTube Путешествие Капельки. Развивающий мультик для детей
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13305440365066151105&text=мультфильмы |
|
День лекарственных растений села Будукан
1Памятка для родителей «Берегите лекарственные растения и травы» «памятка сборщику лекарственных растений в селе»
(воспитатель)
2Увлекательные и доступные беседы о лекарственных растениях и травах нашего села:
YouTube
Сказка ПРО Лекарственные Растения
Сказка про лекарственные растения
3Наблюдение за строением трав на примере красного клевера (стебель, листья, цветы, корни, плоды)-фотонаблюдения с ребенком
4Из опыта семьи »использование фитотерапии-средство лечения в народной медицине
6Рисунки »Наши зеленые помощники» |
День веселой математики
1 Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 будем пальчики считать» (картотека пальчиковых игр)
2 .Наблюдение дома и на улице «Форма в природе».
Цель: Находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры, например солнце-круглое, закрепление геометрических
Фигур-фото зарисовок или видео с ответами
3 .Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
4Просмотр мультфильма «Как козленок научился считать до
6Аппликация из кружков на любую тему(группа »детский сад-это радость для ребят»)
Развивающие игры »логические таблицы»(группа »воспитателям и специалистам доу на заметку»)-играть в течении лета по выбору ребенка |
День нашего села
1оформление фотовыставки жизни села, сельчан, детского сада
(виртуальная, выставка воспитателем)
2Чтение детьми и родителями стихов о Будукане М К Глебовой
3Просмотр презентации воспитателя о Будукане(авторские стихи воспитателя о селе, о детском саде)с рисунками детей прошлых лет
4Презентация »Удивительные жители села»
(выставка работ художника Галичева Константина Константина,
изготовление дек свечей Галичевой Г А)
5»История села в прозе и в стихах»-консультация жителям села
6Экспериментирование «Плавает-тонет». |
Веселые затейники
1Утренняя гимнастика с мячиком »Мой веселый звонкий мяч»
YouTube Зарядка для детей.
Весёлый карантин
2Загадкио цирке
https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-cirk
3Воспоминания детей о посещении цирка-фото, рисунки ,рассказы….
4игра в цирк-придумать и показать свой смешной номер-фото
5Рисование «дорисуй портрет»(группа воспитателю от А до Я»)
6 YouTube
Математика для дошколят. Развиваем логику
Конкурс детских самодельных костюмов (самый смешной клоун»)-в течении дня |
|
День доброты
1Слушание в аудиозаписи песен о доброте:«Если добрый ты»
«Доброта» » «Что такое доброта?»
2Расскажа о добрых и злых делах героев сказок, нарисуй героя –добрых дел-фото рисунков, видео с рассказом ребенка
3«Игры, которые учат доброте»- группа зайкина школа
4 Просмотр видео »Как ворона помогает перейти ежику дорогу»(группа »поговорим о том, о сем») |
День и семьи, любви и верности
1 презентация история праздника »День семьи ,любви и верности»https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-istorija-prazdnika-den-semi-lyubvi-i-vernosti.html
2»Загляните в семейный альбом»
3Семейеый концерт
4 Просмотри м\ф»3кота»
6Увлекательная игра »Составь портрет»(группа »Воспитателям и специалистам на заметку» |
Международный день варенья
1Просмотр мультфильма про Карлсона
2Слушание и пение песен про сладости ,варенье
3Объемная поделка из цветной бумаги »Клубника»
(группа «Авторские сказки и рассказы .поделки ,развивашки
4игра-соревнование»кто быстрее намажет батон вареньем и съест?»
д\игра »Какое варенье?»из груш, яблок, земляники, черники, малины ,кабачков, моркови…) |
День спортивных игр
1 презентация
«История появления мяча».
2Викторина »Умники и умницы»(для детей)
2 Разучивание песни «Футболисты» муз. Л. Сидельникова, сл. Е. Брагиной, муз. И. Красильнокова , песня-упражнение «Мяч», слушание «Марш футболистов».
3Игры с мячами -футбольным, волей
больным, резиновым около дома или на площадк |
|
Всемирный день НЛО
1Что рассказать детям о загадочных пришельцах?
https://tvoymalysh.com.ua/
-что такое НЛО? Они гости нашей планеты из другого мира? Где произошла известная встреча с ними?
Какие мультфильмы можно посмотреть о пришельцах
2изготовление и выставка поделок НЛО-фото поделок
3Просмотр развивающего мульт фильма »Как казаки инопланетян встречали»
4лепка»пришелец с другой планеты» фото работы |
День искусства
1Презентация картин разных жанров со стихами-портрет пейзаж ,натюрморт
myslide.ru›presentation…pejzazh-portret-natyurmort
2д/игра »Посмотри и назови вид искусства»
(имеющиеся дома картины, картинки ,фото)
3Рисование
Ср гр »Нарисуй пейзаж»
Ст гр-«Нарисуй натюрморт» |
День мыльных пузырей
1Чтение Русской народной сказки
«Пузырь,Соломинка и Лапоть», с зарисовкой отрывка из сказки.
2Опыты-как делать мыльные пузыри
https://www.youtube.com/
3игры на улице или балконе с мыльными пузырями фото
3Слушание и пение песенки Водяного,
4Мультфильм про Капельку
5Опыты с водой и мылом на балконе ,на улице, в ванне
Игры с водой(группа»воспитателю от А до Я)
п\игра
Пузырь» |
День китов и дельфинов
1Презентация "Всемирный день защиты китов и дельфинов"
https://infourok.r:
3 Подвижная игра "Море волнуется.
4 Чтение С. Сахарнов "Как лечат дельфинов".
5"Дельфин, ныряющий в море»
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-sovmestnogo-konstruirovanija-detei-s-roditeljami-podelki-iz-bumagi-delfin-nyrjayuschii-v-volnah.html
6Мультик про кита
YouTube
Котяткины друзья - (Киты и Дельфины) |
|
День Правил Дорожного Движения
1Презентация
ПДД для детей дошкольного возраста в каартинках
psypedprofi.ru›pdddlya…doshkolnogo-vozrasta.html
1 Презентация для детей «Основные дорожные знаки»
https://psypedprofi.ru/wp-content/uploads/2019/12/Prezentatsiya-po-PDD.pptx
YouTube
ПДД
ВКонтакте
Правила Дорожного Движения - Детский Интерактивный Развивающий Журнал (Мультик)
2игры по ПДД
YouTube
Дидактическая игра "ПДД" Правила безопасности.
чтение рассказа »Леший и городская зебра»
3Рисование »ПДД знать каждому положено»
4просмотр уроков мудрой тетушки совы
YouTube
уроки ПДД для детей
5буклет родителям »ПДД знать детям и родителям положено» |
Бумажный день
1презентация
«откуда приходит к нам бумага?»
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-doshkolnikov-istoriya-poyavleniya-bumagi-2926644.html
2Изготовление бумажных поделок способом оригами
YouTube
Как сделать оригами Солнышко из бумаги.
Одноклассники
Собака оригами. Детские поделки из бумаги ,мастер-класс
https://yandex.ru.
поделки оригами для доу
выставка бумажных поделок-фото поделки каждого ребенка с родителем
3Изготовление бумаги в домащних условиях
YouTube
Как сделать бумагу в домашних условиях своими руками
https://yandex.ru/video?path=wizard |
Мы- друзья природы
1Нарисовать девиз ДОУ »Я природу сберегу ей с друзьями и с родителями помогу»-конкурс рисунков по экологии в нашем селе-итоги через неделю
2Презентация
»Сколько лет мусору лежать в земле?»-
Воспитатель ,лэтбук »Мусор экологических проблем»
3Проведение теста(анкеты с родителями и детьми)
«Ваше отношение
к экологии в Будукане?»
4Акция »Не рвите цветы ,не рвите, пусть будет нарядной Земля…»-фото ситуаций в селе
5Д/игра
«Дикие и домашние животные» ,»Кто где живет в лесу»
6Рассматривание картин с пейзажами нашего села, фото природы водоемов ,растительного и животного мира |
День юного фотографа
Презентация о профессии фотографа
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/11/fotogoraf.pptx
https://nsportal.ru/ -ст гр
День юного фотографа в средней группе
https://www.maam.ru/
1Персональная выставка детей »Мои любимые фото»
2Просмотр презентации воспитателя о фото детей разных годов
3/игра »Расскажи…»-видео рассказа по фото или семейному альбому
4Всемирный день фотографии-коллективная работа детей с воспитателем |
|
|
|
Август |
|
|
|
Дн |
Электронные ресурсы и источники |
Электронные ресурсы и источники |
Электронные
ресурсы и источники |
Электронные ресурсы и источники |
Электронные ресурсы и источники |
|
|
День железно
лорожника
1Слушание гимна железнодорожников
youtube.com
2Рассматривание слайд-шоу с фото сельчан и родителей ,работающих на железной дороге с Будукан
(воспитатель)
4Просмотр фото –экскурсии с детьми на ж/д вокзал в прошлом году
(воспитатель)
5Рассказ Димы С .Анжелики М »Участие в районном конкурсе все профессии важны»(рисунки) |
День физкультурника
1Проведение утренней гимнастики
youtube.com
Сюжетно-ритмическая гимнастика для детей.
2Тестирование детей по вопросам физического развития и воспитания
3Программа »Самые сильные и ловкие»-выполнить дома или на улице
1.прыжки на одной ноге (по очереди-на правой и левой)-5м
2отбивание мяча об пол левой и правой рукой
3бег(оздоровительный)-вокруг дома-1круг |
День шахтера
1 Экскурсия на новую котельную с обсуждением
2Д/игра »Что кому нужно для работы?»
Игры-соревнования по добыче «ископаемых»
Рисование »Как к нам в село привозят уголь»
(большие Камазы с углем) |
День пасечника
1Просмотр презентации о профессии пасечника
Есть ли в селе пасечники? Чем они занимаются? Какой мед производят пчелки?(нектар с липы-липовый. с гречихи ,с цветов…)-развитие грамматического строя речи
Мини-беседа »Как люди качают мед?»(из опыта) фото
Д\Игра »Польза-вред меда»
Рисование
«Улей с пчелками»
п/игра »Пчелки и медведь» |
День цветов
1экскурсия в сад, цветник, полянку-рассматривание цветов, их название и описание(цвет ,строение, форма цветка ,отношение людей к ним)
2игры»Внеселый счет», »Чего не стало»
п/игра
4презентация
YouTube
Обучающий мультфильм про цветы Развивающий мультик
https://yandex.ru/video?path=wizard
5Мои цветы -рассказ о цветах дома-фото
6фото садовых цветов в нашем селе(фоторепортаж воспитателя) |
|
|
День маленького исследователя
1Мини-беседа
»Кто такие исследователи ,чем занимаются?» с просмотром презентации
https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/14/malenkieissledovateli.pptх https://nsportal.ru/
2элементарные опыты в домашних условиях(соль
YouTube
Занимательные опыты/Опыт со льдом и солью
ОдноклассникиОпыты и фокусы для детей.
3Пальчиковая игра
Маленькие исследователи |
День строителя
1Просмотр презентации о празднике ТЦЗ
YouTube,К 80-летию ЕАО.Одно из старейших и крупнейших предприятий Дальнего Востока.
2Конструирование из природного или бросового материала »Мое село»-фото
3Рассматривание кирпичных зданий села ,рассказ и показ с использование цемента (опыты)
3д/игра »Я знаю 5профессий,5названий строителя |
День вежливости
1Ситуативная беседа »Кто и зачем придумал вежливые слова?»
2Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов
3»Умелые руки не знают скуки»-подарок другу
4Игра: «Догадайся». (Закончи предложение). 7песня «Если добрый ты» - Музыка: Савельева Б., слова: Пляцковского |
День ветеринара
Просмотр презентации с обсуждением
д/игра »Кто кого лечит»(детский врач, ветеринар, хирург. логопед, фельдшер)
Кто лечит и ухаживает за овчарками на работе в нашем селе?Где есть ветеринарная лечебница: аптека?
Из опыта детей-как лечите своего четвероногого друга? с зарисовкой-фото |
День насекомых
1Презентация»
Мир насекомых»
https://infourok.ru/
2наблюдения за насекомыми ,их действия ,фото
3викторина для детей и родителей »Знатоки природы ЕАО»
(воспитатель)
Конкурс сюжетных композиций по сказкам:
4Лепка по сказке »Как муравьишка домой спешил»-создать композицию(фрагмент сказки)-ср гр
Лепка по сказке
»Дюймовочка»-ст группа
5п/игры »Поймай комара», «Пчелки и ласточка» |
|
|
День светофора
1просмотр развивающего познавательного мультфильма про светофор
Яндекс.Эфир
Хочу Знать
https://yandex.ru/video?path=wizard
Яндекс.Эфир
Светофор. Мульт-песенка, видео песни для детей. Наше всё!
2Выучить стихотворение про светофор рисунок к его содержанию .Видео-отчет
3д/игра »Собери светофор»
4п/игра »Красный, желтый ,зеленый» |
День настроения
1Украсить комнату смешными рожицами ,шариками…
2Слушание веселых и любимых песен о хорошем
Вспомнить и станцевать танец »Хорошее настроение»
Просмотр танца девочек детского сада »Хорошее настроение» ,»Буй,
буй, буй» …
3Рисование »Хорошее настроение» разнообразными материалами и техниками
(по желанию)
Игры, придуманные дома-фото |
День тельняшки
1Беседа »День рождение тельняшки»
2 слушание песен о моряках, море
3Видео-прздник вмс
YouTube
Поздравления с днем военно-морского флота. С Днем ВМФ.
4игры дома
«Водная регата
5Пальчиковая гимнастика: «Рыбка – озорница»
6презентация»Ты морячка, я моряк»(праздники в детском саду)
7фоторгафии детей в тельняшках, в играх с родными и близкими-фото |
День кино
1Игра с картинками или слайдами _это кино или …?-закреплять умение распознавать кино и мультики
2Просмотр любимого мультфильма
3Лепка из пластилина любимого героя детского мультфильма
4Кино-презентация
презентация» Как играли в старину» |
День народных игрушек
1гимнастика с подушками
YouTube
утренняя гимнастика Радужная неделька
2Игрушки наших родителей, дедушек и бабушек-фото
3Мои игрушки-ребенок показывает и рассказывает про свои игрушки
4русские нар игры: »Горелки» ,»Гори ,гори ясно»
5Одноклассники
Мастер-класс "Кукла-берегиня"
https://yandex.ru/video?path=wi |
|
|
День добрых дел
1Здоровье в порядке? Спасибо зарядке
Видео с зарядкой
Яндекс.Эфир
Весёлая Мульт-зарядка / Morning exercises cartoon.
1Экологическая акция на огороде .в саду или цветнике
3 Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит ,Радуются взрослые и дети.(Н. Тулупова |
День ВВС
1 просмотр видео
YouTube
день военно воздушных сил России
2муз п/игра »Летчики»
3Слушание и танец «Расплескалась синева»
4просмотр танцев к 23февраля
5изготовление бумажных самолетиков и запуск в небо на улице-фото |
Грибной день
1Загадки от бабушки(с картинками)
2д/игра »съедобные и ядовитые грибы»
3«Сказку читают родители»-конкурс на лучшее исполнение сказки о дарах леса-аудиозапись
4Создание коллективной работы детей с родителями »Мы в лесок пойдем и грибок найдем»
5Инсценировка семейная про дары леса-видео, фото |
День мира, красоты
1Рисунки детей ,родителей на тему дня
2Фото красоты окружающего ребенка ,мира (по мнению родителей)
3Просмотр мультиков о доброте
4Проведение с детьми теста
«Самые яркие вопросы ребенку»( группа »Зайкина школа») |
День компьютера и смартфона
1презентация
«Компьютер в жизни ребенка»
https://infourok.ru/biblioteka/doshkolnoe-obrazovanie
2памятка родителям и детям- как правильно и безопасно пользоваться ТСО
3анкета детям –
твои игры дома после детского сада увлечение любимое ....
4д/игр ТРИЗ »Хорошо-плохо»(есть смартфон),»Нравится-не нравится»(детский сад) |
|
|
Всемирный день кошек
1презентация
история появления э |