детский сад село Будукан

Летняя оздоровительная программа «дом ,в котором мы живем»на 2020год

                            СОДЕРЖАНИЕ.

1.Актуальность программы

2.Цели и задачи программы

3Этапы и сроки реализации.

4.Ожидаемый результат.

5.Критерии результативности.

6.Принципы реализации.

7.Основные технологии.

8.Механизмы реализации.

9.Методическое обеспечение.

10.План-сетка реализация программы.

 

 

1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…»

Но  это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты Земля.

Летний отдых детей будет проходить в интересном формате, который требует неукоснительного выполнения правил безопасности в общении, правил личной гигиены, а также активного участия в воспитательном и образовательном процессе дошкольного учреждения, детей и родителей

 Этот формат обусловлен пандемией, которая преподносит людям жизненные испытания во всех сферах человеческой деятельности

Но, чтобы не происходило в мире, для детей лето - прекрасная пора чудес и интересных событий  и приключений, для укрепления здоровья детей с помощью солнца, воздуха и воды,  для положительных эмоций, и психологического комфорта, совершенствование  и закрепление навыков физического развития через разнообразные  виды деятельности.

И летний отдых детей напрямую зависит от взрослых, которые должны организовать увлекательное и познавательное путешествие детей в мир, который  «Болеет, бунтует» против беспредельной,  человеческой деятельности в природе. И нам с детьми нужно в летний период закрепить  активное познание окружающего мира, доброжелательное, бережное,  доброе общение с природными предметным  окружением нашего села, закрепить знания и умения по  познавательно- экологическому, духовно-нравственному развитию и  воспитанию дошкольников через доступные интересные и развивающие технологии.

Основными задачами в ЛОП на 2020год будут:

2.Цель  летней оздоровительной программы:

Объединить усилия взрослых (сотрудников и родителей дошкольного учреждения) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному ,познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей путем адаптационных возможностей

детского организма в летний период, продолжать развивать двигательные  умения и навыки, способствовать формированию положительного и эмоционального состояния  в  играх подвижного характера с детьми разного возраста.

2. Реализовывать  систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности и экологической культуры . закрепление  культурно-гигиенических и трудовых навыков

3.Способствовать закреплению и расширению знаний о малой Родине, развитию познавательных интересов и духовно-нравственного воспитания

4.Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

3.Этапы и сроки реализации:

1этап-подготовительный.

-утверждение сетки НОД на летний период с детьми разновозрастной группы

(май)

-утверждение режима дня на летний период (май)

-утверждение летней оздоровительной программы на лето 2020года(май)

-подбор материала(конспектов, пособий, атрибутов)  к праздникам досугам и развлечениям(май)

-подбор  презентаций ,слайд-шоу, муз произведений, развивающих мультфильмов для показа через дистанционное обучение(май)

-подбор пособий для опытов и экспериментов  с песком ,камнями ,водой , и  другим бросовым материалом  для проведения в домашних условиях(май)

-подбор консультаций, рекомендаций для родителей в летний период(май)

-подготовка презентации об итогах  реализации летней оздоровительной программы »» (с родителями и детьми)

-подготовка  методического материала для отчета о  летней оздоровительной программе до 15 августа))

  -изучение методической литературы по вопросам  краеведческой направленности, экологической культуры дошкольников через игровую деятельность (май)

-Составление сценариев, конспектов с использованием современных электронных  технологий, ресурсов,  связанных с  пандемией

коронавируса (май)

2этап-реализация программы в работа с детьми- с 1июня по 25августа 2020года с помощью дистанционного обучения

3 этап – заключительный - подведение итогов ЛОП - с 15августа 2020года

4. Ожидаемые  результаты.

Для детей:

1. Низкий уровень заболеваемости и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развита у детей потребности к здоровому образу жизни через игровую деятельность. Осознанное отношение дошкольников к своему здоровью в период пандемии.

2.Применение детьми знаний, умений и навыков в общении с людьми  и природном окружении по экологическому воспитанию (умение рассказывать стихотворения о природе, знать правила поведения в природе, применение в практике знаний об экологическом мусоре ,участие с родителями в акциях по сбору экологического мусора в селе, в  инсценировках экологических сказок…)Повышение  у детей познавательной активности ,интереса к жизни села, его истории и развитию, развитию творческих способностей, коммуникативных навыков .

3. Расширенные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка ,аппликация, музыка)совместно с родителями

Для родителей:

1.Формирование и активизация совместной с родителями деятельности по реализации задач ЛОП посредством дистанционного обучения.

5.Критерии результативности:

 

-тестирование и анкетирование детей и родителей о здоровом образе жизни, об экологическом и патриотическом  воспитании дошкольников

- выставка  родительских и детских работ по рисованию, лепке и аппликации (совместные работы детей и родителей)через дистанционное обучение.

- повышение уровня  речевого, физического и художественно-эстетического развития детей в различных формах  дистанционного обучения и воспитания

-проект с родителями и детьми на лето  «Дом, в котором мы живем», итоги  проекта.

6.Принципы реализации программы:

1. комплексное использование  педагогических, закаливающих, игровых , оздоровительных технологий в совместной деятельности  детей и родителей.

2. непрерывное проведение  образовательных, закаливающих, игровых и  здоровьесберегающих мероприятий;

3. использование простых и доступных технологий для родителей и детей.

4. формирование положительных мотиваций у детей, родителей  к проведению педагогических, закаливающих ,игровых и оздоровительных мероприятий

7.Основные технологии:

-здоровье сберегающие (медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные)

-игровые

-проблемные

-проектная деятельность

-коммуникативные

-информационные и мультимедийные

Электронные платформы, ресурсы:

-Инфоурок

-Сказбука

-Онлайн дети

-СидимДома

Месенжер: whatsapp

8.Механизмы реализации программы:

-утренняя гимнастика на свежем воздухе с музыкальным сопровождением, с видео связью.

-прогулка (на балконе, около дома,  с использованием лупы, фотоаппарата,)

-двигательная активность в течении дня(подвижные игры, хороводные игры со словами и движениями, эстафеты)

-мыть руки с мылом

-полоскание полости рта после  приема пищи прохладной водой.

-сон без маек, при открытых форточках.

-проветривание помещение.

- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

 хождение по  дорожкам здоровья.

- контрастное закаливание ног, рук.

- НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию (ф\к, музыкальные) дома, на балконе

 - совместные досуги с родителями в домашних условиях.

- семейные спортивные праздники и развлечения;  соревнования; познавательно-развлекательные и спортивные игры дома.

- семейные музыкальные развлечения; театрализованная деятельность родителей  и детей в домашних условиях

-Чтение  и сочинение  сказок разного жанра(экологические ,авторские народные)

-Мини-беседы;

-Экскурсии в домашних условиях

-Наблюдения; связанные с  природным окружением, наблюдения за изменениями в природе, погоде)

Цикл  игр по ОБЖ, ППБ, ПДД. по экологическому и валеологическому воспитанию.

-Организация и оформление  выставок  детских и родительских работ по рисованию, лепке, аппликацию по дистанционному обучению

-Познавательно-исследовательская деятельность(опыты ,эксперименты, зарисовки, фотографирование, создание коллажей в домашних условиях)

- игра (словесная,  дидактическая, развивающая, подвижная,)

- викторина, выставки - конкурсы,

- исследования объектов живой природы с помощью лупы,  фотоаппарата

- педагогическое просвещение родителей воспитанников

-индивидуальные задания детям и родителям по дистанционному обучению.

 9. Методическое обеспечение

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2.Всероссийский образовательный портал для воспитателей

«maam .ru»

3.Картотека подвижных, дидактических, развивающих игр для детей средней, старшей  групп.

4.Картотека игр по экологическому воспитанию детей в разновозрастной группе

5.Картотека сказок экологического содержания для старшей группы

6.Картотека сюжетно-ролевых игр по экологии в разновозрастной группе

7.Картотека произведений для театрализации с экологическим содержанием для родителей и детей

План работы с родителями на лето 2020года

тема

срок

ответственные

Консультация родителям

 «Безопасное лето

июнь

воспитатель

Викторина для родителей

 «День защиты детей» (тест онлайн)

июнь

Воспитатель, родители

Рекомендации родителям

«ЗОЖ в загадках, стихах ,пословицах, поговорках ,считалках»

июнь

Воспитатель родители

Рекомендации родителям-«Маски для инсценировок сказок в домашних условиях»

июнь

Воспитатель, родители

Консультация родителям »Детские вопросы и как на них отвечать?» буклеты)

июль

Воспитатель

Консультация родителям »Чистота-залог здоровья»(памятки)

июль

Воспитатель.

тренинг с родителями »Правила обращения с книгами»(воспитатель)

июль

Воспитатель родители

Консультация  для родителей и детей «Правила поведения с мусором» лэтбук »Мусор экологических проблем»)-

июль

 Воспитатель родители

буклеты «Безопасность условий пребывания ребенка в семье и ДОУ»

Разработка памятки  «Компьютерная безопасность для детей и взрослых»»

август

Воспитатель, родители, дети

Аптека под ногами.

Как рассказать детям о лекарственных растениях.-рекомендации родителям(https://ped-kopilka.ru/

август

Воспитатель ,родители

Подведение итогов ЛОП с родителями

август

Воспитатель, родители, дети

 

 ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

· формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

· помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ

Средний  дошкольный возраст:

1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/

Старший дошкольный возраст:

1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений в семье ,с друзьями  через дистанционные формы  воспитания.

2. Воспитание этически ценных способов общения.

3. Развитие самосознания.

4. Воспитание у ребенка уважения к себе.

5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх  и других видах детской деятельности.(в

6. семейном  кругу)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Средний  дошкольный возраст:

1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.

2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.

3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования в домашних условиях

Старший дошкольный возраст:

1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам  и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.

2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.

3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и к своей малой Родине,  явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./..

4. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования в домашних условиях

ХУЛОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Средний  дошкольный возраст:

1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.

2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.

3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.

Старший дошкольный возраст:

1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.

2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.

3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.

4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.

СЕТКА НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО 2020ГОДА

 

Дни недели

Средняя группа

Старшая группа

понедельник

Художественно-эстетическое развитие  (музыка)

9,00-9.20

Художественно-эстетическое развитие  (музыка)

9.00-9.25

вторник

Физическое развитие (ф/к)

9,00-9.20

Физическое развитие (ф/к)

9.00-9.25

среда

Художественно-эстетическое развитие  (музыка)

 

9,00-9.20

Художественно-эстетическое развитие  (музыка)

9.00-9.25

четверг

Физическое развитие (ф/к)

9,00-9.20

Физическое развитие (ф/к)

9.00-9.25

пятница

Физическое развитие(ф/к)

9,00-9.20

Физическое развитие(ф/к)

9.00-9.25

 

 

 РЕЖИМ ДНЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО 2020ГОДА

7.45-8.30    

Подъем детей, оздоровительная работа, взаимодействие с членами семьи(на воздухе)

8.30-8.40

Утренняя гимнастика (на воздухе).

8.40-9.55

Завтрак.

9.00-9.20,9.25

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности(дистанционное

обучение  и воспитание-музыка, ф/к)

11.00-12.00

Свободная деятельность детей. Прогулка на свежем воздухе с выполнением заданий воспитателя

12.00-12.30

Подготовка к обеду, обед.

12.30-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.(обязателен детям всех возрастов)

15.00 - 15.30

Постепенный подъем, кгн-процедуры, подготовка к полднику

15.30-15.50

Полдник

15.50

20.00

Образовательная деятельность(по заданиям воспитателя), самостоятельная деятельность детей. Прогулка, ужин, подготовка ко сну, сон

 Календарно-тематическое планирование  в разновозрастной группе на 2020год

июнь

Дни недели

1неделя

Электронные ресурсы и источники

2неделя

Электронные ресурсы и источники

3неделя

Электронные ресурсы и источники

4неделя

Электронные ресурсы и источники

понедельник

День защиты детей

1мини беседа «Почему отмечают день защиты детей?

https://infourok.ru

2Чтение детьми стихотворений о празднике ,лете

(распечатка воспитателя)

3 Слушание и пение песен Солнечный круг»

4Танец детей  с воздушными шариками дома под песню »Шарики воздушные.»

5Игры с родителями и с шарами

6Консультация родителям

«Безопасное лето»

nsportal.ruДетский садРазное…bezopasnost -detey-letom…

День социального работника

1Презентация «Кто такой социальный работник»

https://www.youtube.com/

2Рассказ  родителей детям о том ,как сейчас помогают пожилым людям в период пандемии ,как называют таких людей(волонтеры)-видео родителей с детьми

Есть ли в селе социальный работник? Кто это?

3р/игра »Я знаю 5имен бабушек(мам,)

4А как вы помогаете родным ,близким?

5слушание и пение детских песен о бабушке ,маме, семье.

Всемирный день погоды

1 Презентация на тему "Погода. Приз http://www.myshared.ru/наки погоды

2«Опытыс воздухом»(Родителей с детьмиhttp://www.myshared.ru/

3Рисование «Нарисуй погоду сегодня»-фото

4п\игра «Дождь ,тучи, солнышко»

5Игра «На кого похожи облака?» (группа »Зайкина школа»)

6Игра «Прогноз погоды» помочь ребенку в речевом диалоге передать состояние погоды

День памяти

1Слушание знакомых песен о ВОВ (вставить песни )

2Сделать выставку фото своих родных-участников ВОВ-фото с комментариями родителей, фото с Бессмертного полка,..

3Просмотр презентации о начале ВОВ

https://infourok.ru/

4Фото ДОУ-экскурсии в сквер Победы ,праздники

5Чтение стихотворений детьми-видео

6Минута молчания.

Игры-соревнования дома

«Помощь раненому», «Доставь пакет»

вторник

Здоровый образ жизни(питание)

1Д/игра  «Вредные-полезные продукты» nsportal.ru

2Подборка игр и упражнений »Продукты питания»

vospitatel.com.ua

3На мои загадки нарисовать отгадки

п/игра «Огуречик  огуречик»

, «Кабачок»

(материал воспитателя)

4Рекомендации родителям

»ЗОЖ в загадках ,стихах ,пословицах, поговорках ,считалках»(группа »Наглядные пособия для детского сада»)

Международный день друзей

1Видео-физ/к-профилактика осанки

2Пение песенок о дружбе с танцевальными движениями, упражнениями по желанию детей видео

3Выставка фото- Когда мои друзья со мной…

д/игра »Позвони другу»-умение вести диалог по телефону.

д\игра »Волшебный стул» с семьей

nsportal.ruДетский сад…/druzhba-dorozhe-zolota

4Консультация родителям »Детские вопросы и как на них отвечать?»

(буклеты)

День огородника

1Презентация с обсуждением

ppt4web.ruДетскиепрезентации…-po-sadu-i-ogorodu.htmlюyoutube.com

-есть ли у вас огород? Где?

-Какие овощи сажаете? какие уже посадили? Как ты помогаешь родителям?-Кто такие огородники?

Можешь ли сказать, что твоя семья –огородники? Почему? фото с ответами

2п\игр

3/игра Вершки и корешки»

4Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме

«Овощи. Фрукты»

https://infourok.ru/

День международных Олимпийских игр

1Просмотр с обсуждением презентации

https://infourok.ru/

2игры-соревнования

Скакалочка-попрыгалочка» (прыжки через скакалку до ориентира и обратно).

2. «Велогонка» (прокатывание обруча по прямой).

3. «Колесница» (езда на самокатах).

4. «Не упусти мяч» (прыжки на мячах-фитболах змейкой между предметами).

среда

Веселые старты

1Утренняя гимнастика дома с родителями -

.mpg

youtube.com

2Прогулка(на балконе, около дома, на площадке-выполнение основных движений-оздоровительный бег

3п\игра с мячом ,выполнение движений с ним

фото или видео

4раскраски- дети выполняют движения, упражнения

День мороженого

1Презентация »Как изготавливают мороженое

https://www.youtube.com/

2Изготовление молочного коктейля детей и родителей

Фото или видео -отчет с пояснениями

3д\и Что из чего сделано

урок.рфlibrary…igra_chto_iz_chego_sdelano…

4игра-соревнование »кто быстрее соберет овощи или фрукты?»

5Вспомнить с детьми «Правила о том ,ка нужно есть мороженое»

День маленького книголюба

1конкурс-персональная выставка детских книг наших воспитанников-фото, рассказ ребенка о своих книгах

2Привлечение родителей к созданию книги «Наши сказки о животных»-средняя группа

3инсценировка отрывка из сказки «Доктор Айболит»

3Игровые упражнения:

«Продолжи дальше»

4Сюжетно - ролевая игра «Библиотека дома»

 

День чистоты и порядка.

1Д/игра »Расскажи, что ты видишь?» развитие связной речи детей по картинкам экологического содержания-видео отчет

(воспитатель)

2Мастер-класс

«Профилактика простудных заболеваний»

3 д/игра Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

https://nsportal.ru/

4«7мультфильмов про гигиену»(группа »Зайкина школа»),по желанию ребенка

четверг

День театра

1Д\игра »Угадай сказку по картинкам»

2Разыграть сказку дома по вашему желанию (с родителями и другими членами семьи)

3ф\р с героями сказок

Комплекс упражнений для детей 5 -7 лет по профилактике плоскостопия

4Рассказывание сказки детьми старшей группы (видео)

5Просмотр сказки о доброте(варианты и ссылка  воспитателем на просмотр)

6Рекомендации родителям-«Маски для инсценировок сказок»(группа» Я-воспитатель»)

Пушкинские встречи

1Смотреть презентацию

Презентация для детей "Первое знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина

https://multiurok.ru/

2д/игра »найди портрет Пушкина»

3Игра »Угадай по картинкам сказки Пушкина»

4Рисование »Моя любимая сказка поэта» - фото

5Организация воспитателем виртуальной фотовыставки с рисунками детей по произведениям поэта

6литературная викторина с детьми и родителями о творчестве А С Пушкина

(воспитатель)

День леса

1Изготовить с детьми ст группы игру »Собирая отходы-сохраним природу»

https://yandex.ru/im

2п\игра »Назови и догони»

3д\игра »Чьи детки с ветки»

4Просмотр мультика »Сказка о старом кедре»-растении, произраставшем в нашем лесу

5Чтение А С Пушкина « У лукоморья» ,рисование могучего дуба

День  рыбака

1д/игра »сложи целое из частей»( рыбы рек)

2Фотовыставка и зарисовки детей и родителей на тему

« на рыбалку»

3Д\Игра »Веселый счет»(морская рыба)

«Один-много»(рыба морей и океанов)

4П\Игра »Удочка»

5Рекомендация »Вода вокруг нас»(группа »Дошколяндия»)

6выставка фото  любителей-рыболовов с Будукан

(родители ,воспитатель)

пятница

 День экологии села

1д/игра »Что из чего сделано»

(группа »Радуга идей для детей», одноклассники)

2просмотр презентации по экологии

nsportal.ruДетскийсадОкружающий  мир…/prezentatsiya-den…

3 развивающая игра »Рассортируй мусор по бакам»

(лэтбук «Мусор экологических проблем)

День России

1слушание гимна России рассматривание флага России.

2Презентация –просмотр с обсуждением

https://infourok.ru/

Инфоурок,

3Просмотр танца детей  с флагами
YouTube

Танец с флагами

People & Blogs...

4Творческая работа по изо-изготовление флага России нетрадиционными способами(из ладошек)

 МААМ: https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-flag-rosi.htm

5Слушание песен о

 России

А Гоман »Дом родной»

Витас »Берега России»

День кинолога

1Работа  кинолога в полиции, уфсин,…в селе будукан Кто кинолог? Чем они занимаются?

Почему собаку называют  другом человека?-рассуждения детей на видео.

2просмотр презентации о кинологах с собаками

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/20/professiya_-_kinolog.ppt

https://nsportal.ru/

3Фото вашего друга(собаки)-фотовыставка четвероногих друзей

4Игры с собакой(по возможности)-фото или видео,

п/игра дома «Лохматый пес»

5Просмотр видео_ ка овчарка общается с животными леса(Комсомольская правда)),ваше мнение, видео

День молодежи России

1Презентация о празднике Ивана-купала с обсуждением

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/21/prazdnik_ivana_kupala_1.ppt

https://nsportal.ru/2Фото и репортаж о празднике в вашей семье

(как праздник организовали дома, обливание и  с помощью чего ,настроение ,ваши впечатления)

4изготовить венки из цветной бумаги- развивать экологическую культуру по отношению к цветущим растениям

июль

Дни недели

Электронные ресурсы и источники

Электронные ресурсы и источники

Электронные ресурсы и источники

Электронные ресурсы и источники

День Здоровья и Счастья

1Консультация родителями детям,

мини-беседа с детьми

«Как интересно рассказать детям о микробах»(Элементарные опыты)

https://www.odevaika.ru/blog/420668/kak-interesno-rasskazat-detyam-o-mikrobakh/

2д/игра »Умею-не умею»

п/игра »Ты-моя частичка»(закрепление строения тела человека)

maam.ru

Дидактическая игра «Ты – моя частичка».

3рассматривание картинок

или плаката »Личная гигиена»

,применение правил в жизни-фото детей при выполнении  правил личной гигиены

4Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая»-видео

5Мультфильм

»уроки тетушки совы» ( неряха)

YouTube

Мудрые сказки тетушки Совы - Неряха (18 серия)

6Игры со строительным или бросовым материалом »Скорая помощь»-фото

Всемирный день  труда

1мини-беседа  «Зачем человеку трудиться?»

2уход за комнатными или садовыми растениями(полив ,рыхление земли..)-фото ,ср гр

Трудовые поручения дома-фото, ст гр

3д/и »Кому что нужно для работы?»(для повара, медсестры учителя, продавца…)

п\игры-катание на велосипедах, самокатах-фото

4  буклеты «Безопасность условий пребывания ребенка в семье и ДОУ»

5 Час здоровья «Ритмика и танцы»-т

6 Разработка памятки  «Компьютерная безопасность для детей и взрослых»»

Правила Пожарной Безопасности

презентации
YouTube

Детям о правилах пожарной безопасности
ВКонтакте

Правила поведения детей при пожаре - мультфильм

| В Контакте ,ОБЖ.
Яндекс.Эфир

Телефоны спасательных служб. Развивающий мультфильм для детей.

2стихотворения:      

« Спички не игрушки»

4п/игра «Затуши костер»

игры-соревнования с родными  «Кто быстрее соберется на тушение пожара?

смотреть м/ф «огонек»(группа »союзмульткарантин»)

День Нептуна

1Презентации о празднике

http://www.myshared.ru/slide/618217/

Презентация

«Волшебная страна Нептуния»

Презентация "Нептун"

https://nsportal.ru/ap

2Рисование

«Водоемы Будукана в летний  период»-нетрадиционными техниками и материалами

«Как просто нарисовать реку поэтапно?»

https://risunci.com/tehnika-risovaniya/reka/

3п\игра »Земля, вода, воздух ,огонь»

4»Почемучка»:

вопросы детям и родителям

5Просмотр развивающих мультиков про водную стихию
YouTube
Путешествие Капельки. Развивающий мультик для детей

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13305440365066151105&text=мультфильмы

День лекарственных растений села Будукан

1Памятка для родителей «Берегите  лекарственные растения  и травы»  «памятка сборщику лекарственных растений в селе»

(воспитатель)

2Увлекательные и доступные беседы о лекарственных растениях и травах  нашего села:
YouTube

Сказка ПРО Лекарственные Растения

Сказка про лекарственные растения

3Наблюдение за строением трав на примере красного клевера (стебель, листья, цветы, корни, плоды)-фотонаблюдения с ребенком

4Из опыта семьи »использование фитотерапии-средство  лечения в народной медицине

6Рисунки »Наши зеленые помощники»

День веселой математики

1 Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 будем пальчики считать» (картотека пальчиковых игр)

2 .Наблюдение  дома и на улице «Форма в природе».

Цель: Находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры, например солнце-круглое, закрепление геометрических

Фигур-фото зарисовок или видео с ответами

3 .Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

4Просмотр мультфильма «Как козленок научился считать до

6Аппликация из кружков на любую тему(группа »детский сад-это радость для ребят»)

Развивающие игры »логические таблицы»(группа »воспитателям и специалистам доу на заметку»)-играть в течении лета по выбору ребенка

День нашего села

1оформление фотовыставки жизни села, сельчан, детского сада

(виртуальная, выставка  воспитателем)

2Чтение детьми и родителями стихов о Будукане М К Глебовой

3Просмотр презентации воспитателя о Будукане(авторские стихи воспитателя о селе, о детском саде)с рисунками детей прошлых лет

4Презентация »Удивительные жители села»

(выставка работ художника Галичева Константина Константина,

 изготовление дек свечей Галичевой  Г А)

5»История села в прозе и в стихах»-консультация  жителям села

6Экспериментирование «Плавает-тонет».

Веселые затейники

1Утренняя гимнастика с мячиком »Мой веселый звонкий мяч»

YouTube Зарядка для детей.

Весёлый карантин

2Загадкио цирке

https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-cirk

3Воспоминания детей о посещении цирка-фото, рисунки ,рассказы….

4игра в цирк-придумать и показать свой смешной номер-фото

5Рисование «дорисуй портрет»(группа воспитателю от А до Я»)

6 YouTube

Математика для дошколят. Развиваем логику

Конкурс детских самодельных костюмов (самый смешной клоун»)-в течении дня

День доброты

1Слушание в аудиозаписи песен о доброте:«Если добрый ты»

«Доброта» » «Что такое доброта?»

2Расскажа о добрых и злых делах героев сказок, нарисуй героя –добрых дел-фото рисунков, видео с рассказом ребенка

3«Игры, которые учат доброте»- группа зайкина школа

4 Просмотр видео »Как ворона помогает перейти ежику дорогу»(группа »поговорим о том, о сем»)

День  и семьи, любви и верности

1  презентация история праздника »День семьи ,любви и верности»https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-istorija-prazdnika-den-semi-lyubvi-i-vernosti.html

2»Загляните в семейный альбом»

3Семейеый концерт

4   Просмотри м\ф»3кота»

6Увлекательная игра »Составь портрет»(группа »Воспитателям и специалистам на заметку»

Международный  день варенья

1Просмотр мультфильма про Карлсона

2Слушание и пение песен про сладости ,варенье

3Объемная поделка из цветной бумаги »Клубника»

(группа «Авторские сказки  и рассказы .поделки ,развивашки

4игра-соревнование»кто быстрее намажет батон вареньем и съест?»

д\игра »Какое варенье?»из груш, яблок, земляники, черники, малины ,кабачков, моркови…)

День  спортивных игр

1 презентация

«История появления мяча».

2Викторина »Умники и умницы»(для детей)

2 Разучивание песни «Футболисты» муз. Л. Сидельникова, сл. Е. Брагиной, муз. И. Красильнокова , песня-упражнение «Мяч», слушание «Марш футболистов».

3Игры с мячами -футбольным, волей

больным, резиновым около дома или на площадк

Всемирный день НЛО

1Что рассказать детям о загадочных пришельцах?

https://tvoymalysh.com.ua/

-что такое НЛО? Они гости нашей планеты из другого мира? Где произошла известная встреча с ними?

Какие мультфильмы можно посмотреть о пришельцах

2изготовление и выставка поделок НЛО-фото поделок

3Просмотр развивающего мульт фильма »Как казаки инопланетян встречали»

4лепка»пришелец с другой планеты» фото работы

День искусства

1Презентация картин разных жанров со стихами-портрет пейзаж ,натюрморт

myslide.rupresentation…pejzazh-portret-natyurmort

2д/игра »Посмотри и назови вид искусства»

(имеющиеся дома картины, картинки ,фото)

3Рисование

Ср гр »Нарисуй пейзаж»

Ст гр-«Нарисуй натюрморт»

День  мыльных пузырей

1Чтение Русской народной сказки 

«Пузырь,Соломинка и Лапоть», с зарисовкой отрывка из сказки.

2Опыты-как делать мыльные пузыри

https://www.youtube.com/

3игры на улице или балконе с мыльными пузырями фото

3Слушание и пение песенки Водяного,

4Мультфильм про Капельку

5Опыты с водой и мылом на балконе ,на улице, в ванне

Игры с водой(группа»воспитателю  от  А до Я)

п\игра

Пузырь»

День китов и дельфинов

1Презентация "Всемирный день защиты китов и дельфинов"

https://infourok.r:

3 Подвижная игра "Море волнуется.

4  Чтение С. Сахарнов "Как лечат дельфинов".

5"Дельфин, ныряющий в  море»

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-sovmestnogo-konstruirovanija-detei-s-roditeljami-podelki-iz-bumagi-delfin-nyrjayuschii-v-volnah.html

6Мультик про кита
YouTube

Котяткины друзья - (Киты и Дельфины)

День Правил Дорожного Движения

1Презентация

ПДД для детей дошкольного возраста в каартинках

psypedprofi.rupdddlya…doshkolnogo-vozrasta.html

1 Презентация для детей «Основные дорожные знаки»

https://psypedprofi.ru/wp-content/uploads/2019/12/Prezentatsiya-po-PDD.pptx
YouTube

ПДД
ВКонтакте

Правила Дорожного Движения - Детский Интерактивный Развивающий Журнал (Мультик)

2игры по ПДД
YouTube

Дидактическая игра "ПДД" Правила безопасности.

чтение рассказа »Леший и городская зебра»

3Рисование »ПДД знать каждому положено»

4просмотр уроков мудрой тетушки совы
YouTube

уроки ПДД для детей

5буклет родителям »ПДД знать детям и родителям положено»

Бумажный день

1презентация

«откуда приходит к нам бумага?»

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-doshkolnikov-istoriya-poyavleniya-bumagi-2926644.html

2Изготовление бумажных поделок способом оригами
YouTube

Как сделать оригами Солнышко из бумаги.

Одноклассники

Собака оригами. Детские поделки из бумаги ,мастер-класс

https://yandex.ru.

поделки оригами для доу

выставка бумажных поделок-фото поделки каждого ребенка с родителем

3Изготовление бумаги в домащних условиях

YouTube

Как сделать бумагу в домашних условиях своими руками

https://yandex.ru/video?path=wizard

Мы- друзья природы

1Нарисовать девиз ДОУ »Я природу сберегу ей с друзьями и с родителями помогу»-конкурс рисунков по экологии в нашем селе-итоги через неделю

2Презентация

»Сколько лет мусору лежать в земле?»-

Воспитатель ,лэтбук »Мусор экологических проблем»

3Проведение теста(анкеты с родителями и детьми)

«Ваше отношение

к экологии  в Будукане?»

4Акция »Не рвите цветы ,не рвите, пусть будет нарядной Земля…»-фото  ситуаций в селе

5Д/игра

«Дикие и домашние животные» ,»Кто где живет в лесу»

6Рассматривание картин с пейзажами  нашего села, фото природы водоемов ,растительного и животного мира

День юного  фотографа

Презентация о профессии фотографа

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/11/fotogoraf.pptx

https://nsportal.ru/ -ст гр

День юного фотографа в средней группе
https://www.maam.ru/

1Персональная выставка детей »Мои любимые фото»

2Просмотр презентации воспитателя о фото детей разных годов

3/игра »Расскажи…»-видео рассказа по фото или семейному альбому

4Всемирный день фотографии-коллективная работа детей с воспитателем

Август

Дн

Электронные ресурсы и источники

Электронные ресурсы и источники

Электронные

ресурсы и источники

Электронные ресурсы и источники

Электронные ресурсы и источники

День железно

лорожника

1Слушание гимна железнодорожников

youtube.com

2Рассматривание слайд-шоу с фото сельчан и родителей ,работающих на железной дороге с Будукан

(воспитатель)

4Просмотр  фото –экскурсии с детьми на ж/д вокзал в прошлом году

(воспитатель)

5Рассказ Димы С .Анжелики М »Участие в районном конкурсе все профессии важны»(рисунки)

День физкультурника

1Проведение утренней гимнастики

youtube.com

Сюжетно-ритмическая гимнастика для  детей.

2Тестирование детей по вопросам физического развития и воспитания

3Программа »Самые сильные и ловкие»-выполнить дома или на улице

1.прыжки на одной ноге (по очереди-на правой и левой)-5м

2отбивание мяча об пол левой и правой рукой

3бег(оздоровительный)-вокруг дома-1круг

День шахтера

1 Экскурсия на новую котельную с обсуждением

2Д/игра »Что кому нужно для работы?»

Игры-соревнования по добыче «ископаемых»

Рисование »Как к нам в село привозят уголь»

(большие Камазы с углем)

День пасечника

1Просмотр презентации о профессии пасечника

Есть ли в селе пасечники? Чем они занимаются? Какой мед производят пчелки?(нектар с липы-липовый. с гречихи ,с цветов…)-развитие грамматического строя речи

Мини-беседа »Как люди качают мед?»(из опыта) фото

Д\Игра »Польза-вред меда»

Рисование

«Улей с пчелками»

п/игра »Пчелки и медведь»

День цветов

1экскурсия в сад, цветник, полянку-рассматривание цветов, их название и описание(цвет ,строение, форма цветка ,отношение людей к ним)

2игры»Внеселый счет», »Чего не стало»

п/игра

4презентация

YouTube

Обучающий мультфильм про цветы Развивающий мультик

https://yandex.ru/video?path=wizard

5Мои цветы -рассказ о цветах дома-фото

6фото садовых цветов в нашем селе(фоторепортаж воспитателя)

День маленького исследователя

1Мини-беседа

»Кто такие исследователи ,чем занимаются?» с просмотром презентации

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/14/malenkieissledovateli.pptх https://nsportal.ru/

2элементарные опыты в домашних условиях(соль

YouTube

Занимательные опыты/Опыт со льдом и солью
Одноклассники
Опыты и фокусы для детей.

3Пальчиковая игра 

Маленькие исследователи

День строителя

1Просмотр презентации о празднике ТЦЗ
YouTube
,К 80-летию ЕАО.Одно из старейших и крупнейших предприятий Дальнего Востока.

2Конструирование из природного или бросового материала »Мое село»-фото

3Рассматривание кирпичных зданий села ,рассказ  и показ с использование цемента (опыты)

3д/игра »Я знаю 5профессий,5названий  строителя

День  вежливости

1Ситуативная беседа »Кто и зачем придумал вежливые слова?»

2Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов

3»Умелые руки не знают скуки»-подарок другу

4Игра: «Догадайся». (Закончи предложение). 7песня «Если добрый ты» - Музыка: Савельева Б., слова: Пляцковского

День ветеринара

Просмотр презентации с обсуждением

д/игра »Кто кого лечит»(детский врач, ветеринар, хирург. логопед, фельдшер)

Кто  лечит и ухаживает за овчарками на работе в нашем селе?Где есть ветеринарная лечебница: аптека?

Из опыта детей-как лечите своего четвероногого друга? с зарисовкой-фото

День насекомых

1Презентация»

Мир насекомых»

https://infourok.ru/

2наблюдения за насекомыми ,их действия ,фото

3викторина для детей и родителей »Знатоки природы ЕАО»

(воспитатель)

Конкурс сюжетных композиций по сказкам:

4Лепка по сказке »Как муравьишка домой  спешил»-создать композицию(фрагмент сказки)-ср гр

Лепка по сказке

»Дюймовочка»-ст группа

5п/игры »Поймай комара», «Пчелки и ласточка»

День светофора

1просмотр развивающего  познавательного мультфильма про светофор
Яндекс.Эфир

Хочу Знать

https://yandex.ru/video?path=wizard
Яндекс.Эфир

Светофор. Мульт-песенка, видео песни для детей. Наше всё!

2Выучить стихотворение про светофор рисунок к его содержанию .Видео-отчет

3д/игра »Собери светофор»

4п/игра »Красный, желтый ,зеленый»

День настроения

1Украсить  комнату смешными рожицами ,шариками…

2Слушание веселых и любимых песен о хорошем

Вспомнить и станцевать танец »Хорошее настроение»

Просмотр танца девочек детского сада »Хорошее настроение» ,»Буй,

буй, буй» …

3Рисование »Хорошее настроение» разнообразными материалами и техниками

(по желанию)

Игры, придуманные дома-фото

День тельняшки

1Беседа »День рождение тельняшки»

2 слушание песен о моряках, море

3Видео-прздник вмс
YouTube

Поздравления с днем военно-морского флота. С Днем ВМФ.

4игры дома

«Водная регата

5Пальчиковая гимнастика: «Рыбка – озорница»

6презентация»Ты морячка, я моряк»(праздники в детском саду)

7фоторгафии детей в тельняшках, в играх с родными и близкими-фото

День кино

1Игра с картинками или слайдами _это кино или …?-закреплять умение распознавать кино и мультики

2Просмотр любимого мультфильма

3Лепка из пластилина любимого героя детского мультфильма

4Кино-презентация

презентация» Как играли в старину»

День  народных игрушек

1гимнастика  с подушками
YouTube

утренняя гимнастика Радужная неделька

2Игрушки наших родителей, дедушек и бабушек-фото

3Мои игрушки-ребенок показывает и рассказывает про свои игрушки

4русские нар игры: »Горелки» ,»Гори ,гори ясно»

5Одноклассники

Мастер-класс "Кукла-берегиня"

https://yandex.ru/video?path=wi

День  добрых дел

1Здоровье в порядке? Спасибо зарядке

Видео с зарядкой
Яндекс.Эфир

Весёлая Мульт-зарядка / Morning exercises cartoon.

1Экологическая акция на огороде .в саду или  цветнике

3 Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит ,Радуются взрослые и дети.(Н. Тулупова

День ВВС

1 просмотр видео
YouTube

день военно воздушных сил России

2муз п/игра »Летчики»

3Слушание и танец «Расплескалась синева»

4просмотр танцев к 23февраля

5изготовление бумажных самолетиков и запуск в небо на улице-фото

Грибной день

1Загадки от бабушки(с картинками)

2д/игра »съедобные и ядовитые грибы»

3«Сказку читают родители»-конкурс на лучшее исполнение сказки о дарах леса-аудиозапись

4Создание коллективной работы детей с родителями »Мы в лесок пойдем и грибок найдем»

5Инсценировка семейная  про дары леса-видео, фото

День мира, красоты

1Рисунки детей ,родителей на тему дня

2Фото красоты  окружающего ребенка ,мира (по мнению родителей)

3Просмотр мультиков о доброте

4Проведение с детьми теста

«Самые яркие вопросы ребенку»( группа »Зайкина школа»)

День компьютера и смартфона

1презентация

«Компьютер в  жизни ребенка»

https://infourok.ru/biblioteka/doshkolnoe-obrazovanie

2памятка родителям и детям- как правильно и безопасно пользоваться ТСО

3анкета детям –

твои игры дома после детского сада увлечение любимое ....

4д/игр ТРИЗ »Хорошо-плохо»(есть смартфон),»Нравится-не нравится»(детский сад)

Всемирный день кошек

1презентация

история появления э

5 июня 2020 в 09:11

Прикреплённые файлы:

Документ: Летняя оздоровительная программа «дом ,в котором мы живем»на 2020год

Описание файла:

Файл называется: lop2020g-2_770l3.doc

Это официальный файл организации «детский сад село Будукан», в нём содержится Летняя оздоровительная программа «дом ,в котором мы живем»на 2020год.

Размер файла: 1,91 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.